14 подписчиков
Стратегическое вольнодумие о фантастическом будущем, что есть и куда надо?
Цифровизация пчеловодства:
1. Цифровизация пасек
2. Цифровизация контроля государства
3. Цифровизация пиара
1. Цифровизация пасек (слово-то какое мудрёное, будем ли доить пчёл "автоматом", как коров)
Вроде бы спрос рождает предложение, а у пчеловодов будущего один спрос - не лазить в улья, отсюда добрый день: аппаратурам прослушки и ведеонаблюдения ночного видения, эл. весам, и как ни странно роботам сборщикам мёда.
А потом и нанороботы для отлавливания клещей Варроа и Тропи.
А как вы хотели, если сейчас роботы с точностью до микрометров устанавливают детали микросхем, то найдется любитель, который настроит сборку меда. А что, почему бы и нет?
И тут уж никого не волнует фраза - "надо ли?" Однако, это пол-дела, сначала наши исследователи растений медоносов научатся прикреплять микрокамеры, чтобы изучить куда летают пчелы, сколько и где собирают нектара. Этим, мягко говоря, в погоне за новой информацией, море по колено, ну максимум по плечу.
И вроде бы хорошо вернуться к старым дедовским методам, но любопытство рождает спрос.
2. Если государство берется контролировать производственный процесс, то жди экономической беды. Собственно как и была перегнута палка с маркировкой ульев. Да и не самой маркировки надо бояться, 5 бирок наклеил, 100 ветром сдуло. Бояться надо самого контроля и отчетности, перегруженности информацией, как раньше про армию говорили, час стреляешь, сутки отчитываешься на бумажках, так и в пчеловодстве наступает - 1 день за пчелами ухаживаешь, неделю бумажки бегаешь оформляешь.
А еще, говорят, пчеловоды скандальные.
На сегодняшний день кол-во приложений, которые приходится использовать при продаже мёда через интернет уже перегружают телефон полностью, а ведь это ещё без авито и маркетплейсов.
Возникает вопрос - какой ветис-хорриот, какая блин маркировка, вы с ума сошли? Тут и так места нет на телефоне.
Когда спрашивается работать?
3. Цифровизация пиара:
toncoin, BotFather, синхробот Дзена, донаты, партнерка, реф.ссылка, маркетплейс, tgstat, оzon - за каждым этим слово стоят огромные ресурсы, на которых приходится проводить огромное кол-во времени и когда сидишь на лекции какого-нибудь пчеловодческого собрания, думаешь Рыбки, как вы мелко плаваете.) Сейчас все эти заумные слова знают максимум 0.1% пчеловодов, ну может 0.5%, а придется изучить большинству.
Т.е. по-факту всё идет к тому, чтобы зарабатывать на воздухе.
Тут самым лучшем примером была бы биржа мёда. Пчеловоды покупают/продают - биржевики пальцы облизывают (проценты за услуги получают).
Почему не прижились биржи мёда?
Потому что нет достаточной организации сервиса процесса, нету графиков цены, нету спекулянтов на биржах, нет структуры по географическому принципу, нет хотя бы даже сортировки, нет гарантий, нет страхования грузов, нет контроля качества, есть только объявления отдам/возьму, а там хоть черт ногу сломит, после этой статьи конечно сервис и на биржах появится, идеи же ж.
И всё же куда дальше двинемся? Конечно в рекламу, реклама двигатель торговли, а чужая реклама (из других отраслей) - это двигатель, работающий на воздухе. При организации единого пространства появятся и уши в большом масштабе, а ушам нужна реклама. Собственно в телеграм, кто без прем-аккаунта уже хавает рекламу, да и в других соц.сетях, а только пчеловоды от этого ничего не имеют, поэтому надо перенаправить потоки доходов с рекламы на пчеловодов и на развитие.
Чтобы купить рекламу, нужно сначала ее продать. Пчеловоды просят, закупать рекламу на телевидении, только не знают где на нее деньги брать. К примеру понятно где деньги на нее берут фальсификатчики - с большой маржи, а простым пчеловодам предлагаете брать со своего труда? Простите, но это идиотизм, отсюда следует, что деньги на рекламу пчеловодов надо брать с продажи рекламы.
Итого:
Цифровизация не остановится никогда, она подпитывается жадностью и любопытством, а следовательно открываем интернет и читаем всё подряд, устанавливаем всё подряд, работаем везде подряд.
Константин
3 минуты
1 июня