205 подписчиков
Call To Action (CTA) или призыв к действию — кнопка, плашка или блок на сайте или в приложении, цель которого побудить пользователя выполнить целевое действие:
🔶 Купить товар,
🔶 Получить скидку,
🔶 Подписаться на рассылку, соцсеть,
🔶 Заполнить форму для консультации.
CTA напрямую связана с лидами — мы контентом подводим читателя к тому, чтобы он принял решение стать нашим клиентом, нажав на кнопочку или заполнив форму.
И самое важное — насколько призыв к действию подходит в рамках публикуемого материала.
Вот хороший пример, когда он вообще был неуместен.
В новости на сайте агентства недвижимости про гражданство ОАЭ, где было четко сказано, какая категория людей может его получить и что выдается паспорт только уполномоченными органами, был призыв к действию «Обратитесь к нам за консультацией».
В результате тонны обращений от женщин, которые вышли замуж за местных, но пока не получили гражданство. Это вообще не аудитория компании, и это отразилось на статистике лидов.
Такие клики относят к джанкам — нежелательным обращениям на сайт, и они влияют на общую статистику лидов, понижая процент квалифицированных.
Отделу продаж тоже пришлось повозиться — их же нужно все обработать и закрыть во внутренней CRM.
Проблему решили тем, что просто убрали форму обращения. Но статистику пришлось восстанавливать.
Чтобы такого избежать, нужно более грамотно подходить к CTA еще на старте подготовки страницы: на какую аудиторию он будет работать, что нужно этой аудитории на данный момент — подписка или консультация, а может не то и не другое. И так далее.
Как можно сделать
Текст для блога агентства недвижимости, где компания делится опытом подбора школы для ребенка. Цель текста в том, чтобы показать классные районы, где компания продает недвижимость.
Призыв к действию на такой странице может быть в формате:
— поделитесь своим опытом, где при заполнении формы пользователь оставит почту или номер телефона.
— квиз, где читатель ознакомится с вариантами недвижимости в районах, и в конце квиза можно предложить консультацию.
— предложить подписку на соцсети, где показываем жизнь в этих районах.
Тут нет прямых продаж, суть текста не в этом. Это холодная аудитория, и продавать ей пока нечего. Мы должны заинтересовать и только.
Главное в CTA — он должен быть уместен в контексте смысла материала.
1 минута
31 мая 2024