11 подписчиков
Осторожно: 18+ и СПОЙЛЕРЫ
Доброе утро, уважаемые читатели!
Хочу поделиться экспресс-рецензией не относительно свежий и достаточно широко обсуждаемый фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные».
Фильм очень активно номинировался на Оскар [целых 11 номинаций] и даже в некоторых победил [4 победы, включая статуэтку за лучшую женскую роль для Эммы Стоун], и это несмотря на то, что его скорее можно назвать представителем жанра артхаус, чем классическим представителем мейнстримных оскаровских фильмов.
Сюжет, как это принято в «таких» фильмах достаточно необычный: известный учёный Годвин Бакстер [Уильям Дефо], который на досуге любит экспериментировать, соединяя голову птицы и туловище свиньи, случайно вылавливает тело беременной женщины из Темзы и не находит ничего лучше, кроме того, чтобы пересадить мозг неродившегося ребёнка в тело мёртвой матери. Такая вот английская версия «Собачьего сердца».
Девушку учёный назвал Беллой [играет Эмма Стоун] и стал подробно фиксировать её развитие сначала самостоятельно, а затем с привлечением помощника, который очень быстро в неё влюбляется и с согласия создателя [«Бога» в версии Беллы, хотя тут возможна игра слов - Годвин -Год] у них даже намечается свадьба. Только торжественного события не случается, так как Белла сбегает из дома с адвокатом Данканом [Марк Руффало] в поисках себя и окружающего мира. Дальше рассказывать не буду - смотрите сами.
Впечатления от фильма у меня самые позитивные: это яркий пример того, что можно назвать манифестом: Лантимос, являясь живым классиком, в этом фильме пытается показать, что многие привычные и устоявшиеся в обществе традиции никак, кроме «потому что потому», объяснить нельзя. Не знаю было ли этой задачей сценариста и режиссёра, но Белла выросла очень рациональным человеком, а вот эмоциональное проявление её изнанки проявилось только в одной сцене [нищие дети]. Возможно целью являлось показать то, что для нормального формирования личности нужно что-то большее, чем совместное времяпровождение в операционной. Поведение Беллы на протяжении большей части фильма девиантно, но именно это её свойство привлекает большинство окружающих её мужчин.
Стала ли Белла человеком? У меня нет ответа. Обратите внимание, что если оригинальное название «Poor things» переводить дословно, то получатся «Бедные вещи» [«Poor things» - идиома, лучший перевод «бедняжки»]. То есть Белла, новая девушка и множество химер в доме Бакстера могут являться по мнению автора в какой-то степени просто «вещами». С другой стороны сама Белла изображена сильной и независимой женщиной, которая большинство своих проблем решает самостоятельно.
Фильм строго 18+, тут облилие не просто сексуальных и обнаженных сцен, но и множество рассуждений на эту тему. Предпологаю, что, появись этот фильм в 80-х, то ни на какой Оскар он бы не поехал, а транслировался бы только на эротических каналах.
Актерская игра блестяща. Конечно, Эмма Стоун просто чудо, как хороша, а Уильям Дефо играет на своём высочайшем уровне, но всё равно хотелось бы отметить Марка Руффало за его роль «мачо». У него отлично получилось продемонстрировать падение и разложение этого персонажа, что совершенно не ждёшь от Халка.
Декорации, костюмы и музыка также на высоте. Йоргас, набивший руку на «Фаворитке» перенёс и улучшил оттуда викторианский стиль, добавил сюрреализма [цветовая гамма иногда имеет какой-то «кислотный» налёт], взял щепотку стиля у Уэса Андерсона и как будто бы у Линча [не нашёл подтверждения, но некоторые сцены как будто бы отсылают к «Голова-ластику»] и получилась просто незабываемая картинка.
По итогу считаю, что смотреть надо обязательно [если только вас не смущает обнажённая Эмма Стоун].
9 попугаев из 10
#фильмы
3 минуты
31 мая 2024