58 подписчиков
Екатерина Кострикова, главный редактор:
«Когда мы работали над "Замыслами", которые полностью были посвящены нашим учителям театроведам и учителям наших учителей, мы понимали, что номер не может выйти без Инны Натановны Соловьевой.
С Лизой Кешишевой приехали к ней в гости, чтобы взять у нее интервью, включили диктофон: “Нет-нет, давайте просто чаю попьём”. Инна Натановна наливала чай и начинала свой сказ. Пять-шесть часов мы, завороженные, слушали про живую историю МХАТа, про Павла Александровича Маркова и его весьма экстравагантные способы преподавания, про Станиславского, которого она успела повидать «живым», правда только в гробу (на его же похоронах). Время будто останавливалось и ты будто переносился в продолжительный и бесконечный театральный роман.
Приходим раз, приходим два, три. Материалов уже на множество часов. Я говорю: “Инна Натановна, интервью, как я понимаю, Вы нам не дадите, так дайте опубликовать нам хоть что-то из вашей истории”. И здесь прозвучало категоричное “нет”. “Нет, в детстве я была при обысках и помню разбросанные на полу книги и письма, и как по ним в грязных сапогах ходили они. И тогда я дала себе слово ничего не оставить о себе, чтобы никто и никогда не смог топтать мою жизнь”. Интервью мы так и не получили, опубликовать неразрешённое, конечно, не посмели. Но нашёлся другой ход, и, может быть, в память об Инне Натановне мы и публикуем этот текст».
1 минута
30 мая 2024