Найти тему
72 подписчика

8 факторов, которые влияют на место карточки в выдаче ВБ


Друзья, конечно, опрос выше был с подвохом) Один показатель не может определять, на какой странице покажет алгоритм ВБ вашу карточку покупателю – в этом и есть суть комплексной и системной работы с товаром и карточкой.

Нельзя только улучшить SEO или «включить» рекламу и оказаться за счёт этого в ТОПе выдачи, необходимо работать над каждым показателем.

✅ Объём продаж влияет на выдачу от 15 до 30%. Причём чем больше новых продаж продаж, тем больше это влияние.

✅ Конверсия влияет на выдачу от 5 до 20%. Конверсия – это кол-во продаж / кол-во показов. Тут всё логично. Товар не будет держаться в ТОПе, если при большом количестве просмотров карточки мало продаж. Алгоритмы ВБ делают вывод, что товар покупателям неинтересен.

✅ Доставка от места хранения до пункта выдачи заказов влияет на выдачу от 30 до 40% — влияние в два раза больше, чем у рекламы‼️

Это один из важнейших факторов, влияющих на место карточки в выдаче. Быстрая доставка – это то, чем ВБ выгодно отличается от своих конкурентов – других маркетплейсов, поэтому это очень важно.

👉🏻 Чтобы доставка вашего товара до покупателя была 1-2 дня, необходимо выбрать склады ВБ в тех регионах, где находится основная масса ваших покупателей.

✅ Текстовое соответствие влияет на выдачу от 5 до 40%. Речь идет о том, насколько текстовое описание соотносится с запросом, по которому ищут ваш товар покупатели. Учитываются: заголовок, описание, характеристики и т.д.

✅ Участие в промо и скидки влияют на выдачу от 1 до 10%.

‼️ Важно: прежде чем участвовать в акциях или снижать цену, обязательно пересчитайте свою юнит-экономику, чтобы понять, выгодно ли для вас это участие.

✅ Рейтинг продавца влияет на выдачу от 1 до 10%.
Рейтинг учитывает среднюю оценку продавца, качество, соблюдение сроков доставки и % брака товара, количество возвратов и т.д. Поэтому очень важно за всем этим следить и улучшать.

✅ Рейтинг товара и отзывы влияют на выдачу от 1 до 10%. Здесь учитываются оценки, которые пользователи оставляют на товары.

✅ Рекламное продвижение влияет на выдачу от 15 до 20%. Но даже если «включить» рекламу и при этом не проработать описание карточки товара, то результата не будет, потому что реклама – это всего лишь инструмент, который даёт эффект только при выполнении всех других условий.

Друзья, что из этого для вас было неочевидным? О каком из показателей рассказать подробнее? За пользу ставьте огонёк🔥

2 минуты