72 подписчика
8 факторов, которые влияют на место карточки в выдаче ВБ
Друзья, конечно, опрос выше был с подвохом) Один показатель не может определять, на какой странице покажет алгоритм ВБ вашу карточку покупателю – в этом и есть суть комплексной и системной работы с товаром и карточкой.
Нельзя только улучшить SEO или «включить» рекламу и оказаться за счёт этого в ТОПе выдачи, необходимо работать над каждым показателем.
✅ Объём продаж влияет на выдачу от 15 до 30%. Причём чем больше новых продаж продаж, тем больше это влияние.
✅ Конверсия влияет на выдачу от 5 до 20%. Конверсия – это кол-во продаж / кол-во показов. Тут всё логично. Товар не будет держаться в ТОПе, если при большом количестве просмотров карточки мало продаж. Алгоритмы ВБ делают вывод, что товар покупателям неинтересен.
✅ Доставка от места хранения до пункта выдачи заказов влияет на выдачу от 30 до 40% — влияние в два раза больше, чем у рекламы‼️
Это один из важнейших факторов, влияющих на место карточки в выдаче. Быстрая доставка – это то, чем ВБ выгодно отличается от своих конкурентов – других маркетплейсов, поэтому это очень важно.
👉🏻 Чтобы доставка вашего товара до покупателя была 1-2 дня, необходимо выбрать склады ВБ в тех регионах, где находится основная масса ваших покупателей.
✅ Текстовое соответствие влияет на выдачу от 5 до 40%. Речь идет о том, насколько текстовое описание соотносится с запросом, по которому ищут ваш товар покупатели. Учитываются: заголовок, описание, характеристики и т.д.
✅ Участие в промо и скидки влияют на выдачу от 1 до 10%.
‼️ Важно: прежде чем участвовать в акциях или снижать цену, обязательно пересчитайте свою юнит-экономику, чтобы понять, выгодно ли для вас это участие.
✅ Рейтинг продавца влияет на выдачу от 1 до 10%.
Рейтинг учитывает среднюю оценку продавца, качество, соблюдение сроков доставки и % брака товара, количество возвратов и т.д. Поэтому очень важно за всем этим следить и улучшать.
✅ Рейтинг товара и отзывы влияют на выдачу от 1 до 10%. Здесь учитываются оценки, которые пользователи оставляют на товары.
✅ Рекламное продвижение влияет на выдачу от 15 до 20%. Но даже если «включить» рекламу и при этом не проработать описание карточки товара, то результата не будет, потому что реклама – это всего лишь инструмент, который даёт эффект только при выполнении всех других условий.
Друзья, что из этого для вас было неочевидным? О каком из показателей рассказать подробнее? За пользу ставьте огонёк🔥
2 минуты
30 мая 2024