Найти в Дзене

🎥

#СемьЧерныхБумаг часть 3

Бечир и право
Бечир – подросток лет 16–17. Поначалу, ему не веришь, от слова совсем. Плакатные речи убивают, чужие мысли, вложенные в мальчишеские уста, звучат очень фальшиво. Потом начинаешь понимать, что это не чужие мысли, а это его мозги так устроены. Дальше не понимаешь примерно ничего. Вот он вдруг решает прятать похоронки. С чего? Кто ему дал это внутреннее право? В итоге якобы из-за заботы о ближнем, он несёт ложь. Причем, сам не рефлексирует по этому поводу. В эпизоде с матерью и тем, что она забрала у него Маузер, Бечир говорит, мол, это отца пистолет, я старший сын, значит перенимаю. То есть он осознает, что он старший, но ведёт себя вовсе не как старший мужчина в доме, наследник отца, а как мальчишка лет 10. Эээ... Опять раздвоение.

Я хорошо бы поняла, если бы мы на экране увидели трансформацию из мальчика в мужа. Или его приноравливание к обязанностям взрослого, и прорывающееся через это мальчишество и озорство. Но мы ни того, ни того не видим. Мы видим по сути напыщенного балбеса, который дни напролет проводит вне дома, непонятно что делает, зато почему-то берет на себя право говорить или не говорить правду совершенно чужим людям. Ну, как бы, я б ремня дала по заднице. Это опять двойственность.

Мать и колдовство
Тема потустороннего тоже здорово показана визуально. Вещие сны, где непонятно где Явь, где Навь. Опять же вопрос: а мы с какой точки зрения на это смотрим? С точки зрения обычного обывателя? Или подразумевая, что загробный мир в осетинской мифологии, да и в христианстве – это и есть мир истинный? А тогда какая разница, что происходит в мире срединном, если истинный мир за чертой? Где рефлексия по поводу выхода за эту черту в эпизоде с заговором, и последующей гибелью мужа? Опять двойственность, опять вопросы без ответов. Налетом (ну это уже мои закидоны, сугубо личные) хорошо ложится понимание, что километрах в 20 от Камунты разворачивалась история с женщинами-волчицами. И да, женщина в селе никогда не выбежит в ночнушке на улицу. Что бы ни случилось.

А кто у нас муж?
О, вот это самый интересный вопрос. Бечир рассказывает, что отец сражался на Халхин-Голе. Стоп! Халхин-Гол – довольно интересное приграничное сражение с японцами, которое было в 1939 году. Никакого призыва туда не было, воевали кадровые части. Значит отец – кадровый военный? А чё тогда сыр-бор? У военных семей вообще другая психология. Бечиру лет 16–17 в 1942 году, значит, родился он в 1925. А отец около 1905. Значит в том же 1925–1926, его б забрали на срочную. Если остался на сверхсрочную, а потом в офицерский состав, то понятно как он попал в Халхин-Гол. Но где тогда жила жена? С ним? Ок. Тогда понятно, почему она в селе как прокаженная. Она им чужая изначально, она там не жила. А если они жили там, то выходит без отца? А если с отцом, то как он очутился на Халхин-Голе? Короче, одни вопросы.
2 минуты