8733 подписчика
Мы посмотрели «Фуриосу» – бодрый пустынный марш от Джорджа Миллера, правда, уже не на таких крутых скоростях
Конечно, градус эпичности Фуриосы уже занижен самим фактом, что это – лишь некое отпочкование от франшизы. О необязательности спин-оффа не написал только ленивый. Но задача Миллера здесь проста и понятна – дать в концентрированном виде то, чем он нас уже удивил в «Дороге ярости».
Эту задачу он и выполняет, и проваливает одновременно. Из хорошего – в «Фуриосе» есть впечатляющие экшн-эпизоды, где Миллер проявляет чудеса изобретательности: в распоряжении снова погоня с цистерной, берущая своим панковским ритмом, дерзкими дизайнерскими находками и, конечно, полным подчинением сюжета движению – главной моторной силе кинематографа.
Хорош и Крис Хемсворт в злодейском образе недо-императора. Как и Несмертный Джо, его персонаж доведен до чистого, беззастенчивого гротеска – и этот образ прекрасно ладит с общим антуражем абсурдной постапокалиптической франшизы. Все эти решения Миллер неплохо обрамляет аудиорядом – бесконечным наслоением ритмичных звуков, похожих на движение железнодорожного состава.
Но, к сожалению, в отличие от «Дороги ярости», история здесь заметно подкошена: свою лепту внес и сам сюжет, разбитый на главы, и общий сумбур повествования – Миллеру сложно ухватить единый темп, знакомый по предыдущему фильму, поскольку ему хочется уложить всю биографию Фуриосы в два часа действия. Вот только ничего нового мы не узнаем – все это уже лаконично дано в «Дороге ярости». Да и Аня Тейлор-Джой, скорее, присутствует на экране чисто функционально – ее роль ничуть не больше и не драматичнее, чем, например, у какого-нибудь ржавого монстр-трака.
Если сравнивать фильм с ездой, то этот уж слишком часто бьется об ухабы. В «Дороге ярости» каждая стратагема Миллера была решением, выезд машин в пустыню – частью драматургии. Здесь же качество закономерно трансформировано в количество – отсюда весьма понятные претензии зрителей к визуальному ряду. Да, на этот раз мир «Безумного Макса» словно нарисовал искусственный интеллект, отдав аутентику реальных ландшафтов и экранную физику в распоряжение какого-то рядового компьютера.
Но, при всех этих минусах, парадоксально – из большого кино, вероятно, в этом году вы ничего более экзотического все равно не увидите.
#Новинки
1 минута
30 мая