Найти тему
18 подписчиков

Sony Interactive Entertainment провела презентацию, на которой рассказала о состоянии бизнеса PlayStation на данный момент. Из неё стало известно, что PlayStation 5 — самая успешная консоль компании.


Операционная прибыль PlayStation 5 выше, чем у всех предыдущих PlayStation вместе взятых. Как так вышло, если у PlayStation 4 прибыль составила $9 млрд?
У PlayStation One – $3 млрд, а у PlayStation 2 – $2 млрд. Но PlayStation 3 оказалась на $4 млрд в минусе, поэтому в общей сложности PS5 обогнала все предыдущие в сумме. Напомню, что консоль сейчас находится только в середине своего цикла. Также PS5 единственная система PlayStation, которая с самого начала производится в плюс.

Ежемесячная активная аудитория PlayStation Network — 118 млн человек. Из них 50 млн подписаны на PlayStation Plus. 65% пользователей пользуются тарифом Essential — самым простейшим, который даёт доступ к онлайну и ежемесячным раздачам трёх игр. Не забудьте забрать игры мая, кстати!

Ежемесячно активных PlayStation 5 насчитали 49 млн, как и PlayStation 4. При этом играют чаще на текущем поколении (2,4 млрд часов vs. 1,4 млрд часов).

Пользователи PlayStation 5 также значительно больше играют в сервисы и тратят деньги на дополнения — +176% дополнения, +57% сервисы, +34% аксессуары по сравнению с аналогичным периодом существования PlayStation 4. А вот игр покупают меньше на 12%.

Но это не значит, что Sony теперь ударится в лайв-сервисы. Компания нацелена развивать три направления:
1) сюжетные игры по существующим франшизам и новые амбициозные IP. Ими займутся студии Team Asobi, Insomniac Games, Santa Monica Studio, Sucker Punch, Naughty Dog, Firesprite, Housemarque.
2) лайв-сервисы с различным геймплеем и темами. Тут указаны студии San Diego Studios, Bungie, Firewalk, Haven, Neon Koi.
3) экспериментальные инновационные игры с небольшим бюджетом в новых жанрах.

Как эволюционирующие и мультижанровые студии указаны Guerrilla, Polyphony Digital, Media Molecule и Bend Studio. Относятся ли они к экспериментальным играм — вопрос. Уж что-что, а кроме Gran Turismo от Polyphony Digital точно ничего не ждём, верно?

Также Sony вынесла Bluepoint, Nixxes Software и Valkyrie Entertainment в категорию партнёров, которые не разрабатывают собственные игры, а занимаются поддержкой и портированием. Так что если у Bluepoint что-то и было своё, сейчас этого нет.

Выходить одновременно на ПК будут только лайв-сервисы.

Отдельно про игры

За последний год 51% выручки в PlayStation Store принесли крупные игровые франшизы сторонних издателей, включая Call of Duty, EA Sports FC, Apex Legends, Fortnite, Genshin Impact, Madden NFL и GTA V.

С апреля 2025-го по март 2027 года ожидается большой рост выручки от игр PlayStation Studios. Грядут хиты.

Продажи Marvel’s Spider-Man 2 составили 11 млн копий. Лучший результат среди игр Sony на PlayStation 5.

Marathon от Bungie выйдет после апреля 2025 года.
2 минуты