1051 подписчик
🔥Конкуренция в бизнесе может быть классифицирована по разным типам в зависимости от характеристик целевой аудитории (ЦА) и продукта.
Рассмотрим каждый тип подробнее:
🔷Прямые конкуренты — это компании, которые предлагают сильно схожие продукты или услуги и ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. Их продукция или услуги удовлетворяют одинаковые потребности потребителей, что заставляет их активно бороться за внимание и лояльность тех же самых людей.
Например: Coca-Cola и Pepsi; McDonald's и Burger King.
🔷Смежные конкуренты - ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию, но предлагают разные продукты или услуги. Несмотря на различия в предложениях, эти компании борются за внимание и деньги одного и того же сегмента рынка.
Например: Nescafe и Greenfield.
🔷Косвенные конкуренты предлагают разные продукты и услуги, но ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. Конкуренция происходит на уровне удовлетворения потребностей или интересов этой аудитории.
Например: кинотеатр и квест комната.
🔷Конкуренты по отдельным направлениям бизнеса - эти конкуренты пересекаются в определённых сегментах ЦА и продуктовых линиях, но не конкурируют по всему спектру своих предложений.
Например: Озон и небольшой магазин одежды, пересекающиеся только в одном конкретном ГЕО.
1 минута
29 мая 2024