86 подписчиков
Навстречу выборам в Европарламент
#ес #Voxpopuli
ЧАСТЬ II. Надежды и сомнения лидеров Старой Европы
Визит Президента Франции Эммануэля Макрона в Германию 26–28 мая стал первым за 24 года государственным визитом французского лидера в ФРГ, в ходе которого, кроме переговоров Макрона с канцлером Олафом Шольцем тет-а-тет, пройдет совместное заседание Кабинетов министров двух cтран.
При всей обширности повестки дня, встреча носит, прежде всего, предвыборный характер.
Как многозначительно указывает France24, эта встреча “станет грандиозным событием всего за пару недель до выборов в Европарламент, собрав единый фронт: сейчас в Европе очень сильно опасаются всплеска правых популистских сил, и этот визит призван укрепить отношения между двумя ключевыми экономиками ЕС”.
И действительно, блок Макрона “Возрождение” с 16% безнадежно отстает от крайне правого “Национального движения” Марин Ле Пен [31%] и рискует уступить быстро набирающему голоса социалистическому блоку Рафаэля Глюксмана [14%].
В Германии первое место гарантировано оппозиционному блоку ХДС/ХСС, а социал-демократы Шольца отстают на 3-4% от идущей второй “Альтернативой для Германии”.
В репортаже немецкого ZDF указывается, что уже в самом начале визита Макрона в Германию были озвучены предостережения об угрозах, исходящих от ультраправых и националистических движений.
Президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер заявил на совместной пресс-конференции с Макроном, что «речь идёт об укреплении союза демократов по всей Европе, которые противостоят тем, кто нападает на демократию и Европу».
Со своей стороны, Макрон выразил обеспокоенность в связи с тем, что многие люди во Франции увлечены националистическими и ультраправыми движениями. По его мнению, в Европе дует «дурной ветер».
ЦИТАТА «Повсюду в наших демократиях процветают эти идеи, подпитываемые экстремистами и особенно ультраправыми».
Президент Франции призвал: «Давайте проснёмся!» и высказал мысль, что Европа — это не просто место, где люди договариваются об общих правилах, «это оплот ценностей, культуры, индивидуальных и политических свобод». Из чего вывел тезис: «Европа — это не цель, а компас».
Можно отметить, что многократное в ходе визита упоминание угрозы ЕС, исходящей от националистов, подтверждает реальную силу евроскептиков, – как в целом, так и на ближайших выборах, в частности.
Важно отметить, что Эммануилу Макрону присущи фигуры речи, связанные со смертью. Так, несколько лет назад он говорил о “смерти мозга НАТО”.
25 апреля, выступая в Сорбонне, Макрон предупредил, что необходимо “осознавать тот факт, что наша Европа сегодня смертна, она может умереть».
26 мая, в первый день своего визита в Германию французский лидер отметил, что Европа окружена врагами и может умереть.
ЦИТАТА «Я думаю, что мы переживаем момент в нашей Европе, который имеет экзистенциальное значение, потому что я действительно верю, что Европа может умереть».
Несколько неожиданно элементы этой же риторики появились в совместной статье Эммануэля Макрона и Олафа Шольца для The Financial Times. Лидеры Старой Европы пишут, что вызовы последних 5-ти лет, включая пандемию коронавируса, военный конфликт на Украине и “растущий процесс геополитической перестройки” дали понять, что “Европа переживает смену эпох” и “роль Европы в мире больше не может восприниматься как нечто само собой разумеющееся”.
ЦИТАТА «Европа смертна, и мы должны принять этот вызов».
Как и положено для такого рода публикаций, в ней немало общих правильных слов типа «реализация амбициозной программы по сокращению бюрократической волокиты» или «улучшение конвергенции рынка капитала ЕС».
Но главная опасность, как оказывается, Европе грозит не изнутри, а извне.
ЦИТАТА «Слишком много компаний пытаются привлечь финансирование для роста за Атлантикой [т.е в США], и слишком много европейских сбережений находят инвестиционные направления в других странах [т.е. США]».
[Продолжение следует].
3 минуты
28 мая 2024