16 подписчиков
Сегодня в музейной экспозиции, посвященной истории развития железных дорог в Крыму появился новый уникальный экспонат – рельс 1872 года выпуска, произведенный британской компанией «Consett Iron Company» (графство Дарем).
В то время Российская империя не производила нужного количества рельсов и заказанные за границей материалы верхнего строения пути освобождались от таможенных пошлин. Согласно устава Общества Лозово-Севастопольской дороги за границей разрешалось покупать не более двух третей необходимых для строительства рельс.
Первые рельсы производились из ковкого чугуна. В 1870-х гг. железные дороги по всему миру начали переходить на стальные рельсы. Из 975 943 пудов закупаемых рельс Общество Лозово-Севастопольской дороги брало обязательства перед государством закупить 300 000 пудов рельс со стальными головками.
Новый экспонат уникален тем, что изготовлен из чугуна и является немым свидетелем прибытия первых поездов в Крым. Напомним, что первый товарный поезд в Симферополь прибыл в июне 1874 года, а в 1875 году уже было запущено движение в г. Севастополь. Экспонат буквально покрыт отверстиями от пуль и снарядов разного калибра.
Сегодня экспонат занял свое место с двумя «соседями-ветеранами» 19 века: «британцем» 1879 года производства «Barrow Hematite Iron and Steel Company» (графство Ланкастер) и рельсом выпущенным в Российской империи в 1883 году «Новороссийское Общество каменноугольного, железного и рельсового производства» (Юзовка – совр. Донецк).
Интересны истории появления данных экспонатов в музее. Начальник станции Севастополь Пётр Иванюта при осмотре хозяйства у городского тоннеля обратил внимание на столб с громкоговорителем, прикреплённый к рельсам 1872 года выпуска. После чего сотрудники ОП «Региональный центр связи» произвели замену креплений, а работники ОП «Автотранспортная база» отреставрировали рельс, проведя его очистку и покрытие лаком.
Британский рельс 1879 года нашёл на станции Айвазовская начальник ПТО СП «Джанкойское вагонное депо» – Ильвис Киримов, а рельс русского производства 1883 года передал в музей сотрудник СП «Симферопольское локомотивное депо» – Олег Носов.
1 минута
28 мая 2024