Найти тему
54 подписчика

Риелторы фиксируют рост спроса на жильё формата «заезжай и живи» 🏢


Этот тренд отметили аналитики агентства недвижимости «Этажи». По их словам, он начал формироваться в 2022 году, а сейчас набирает обороты после объявления об окончании программы ипотеки с господдержкой (в частности, программы «Господдержка-2020»).

Обычно жильё формата «заезжай и живи» представляет собой компактные квартиры, полностью готовые к проживанию, что позволяет людям не тратить лишних денег на ремонт и обстановку.

Как уточнил директор по продажам компании «Этажи» Сергей Зайцев, в 2023 году по программе «Семейная ипотека» россияне в 44% случаев покупали именно однокомнатные квартиры и студии.

📈 Включение мебели в договор долевого участия и ипотечный кредит могут стать настоящими драйверами этой ниши. В таком случае этот тип жилья в будущем сможет составить существенную конкуренцию вторичному рынку.

Также такое явление будет стимулировать сотрудничество между девелоперами и производителями мебели. Игроки мебельного рынка видят в этом плюсы и для своей отрасли.

Например, как подчеркнула ведущий дизайнер мебельной компании «Ангстрем» Екатерина Мануковская, разработка продуманных и эргономичных типовых решений для небольшой жилплощади (от 20 м2) позволит сократить себестоимость производства на 30%. Что также позитивно скажется на себестоимости для потребителя. Экономия может доходить до 700 тысяч рублей по сравнению с индивидуальным проектированием.

🗣 «В миллион рублей можно уложить производство необходимого набора мебели, адаптированного для малой площади: кровати, гардеробной зоны, зоны гостиной, рабочего места и кухни. При этом мебель будет стильной, функциональной, изготовленной фабричным способом и уже не подорожает на размер инфляции. Плюс не придётся ждать разработки проекта, изготовления, доставки и сборки мебели», — отметила Екатерина Мануковская.

Даже при включении в итоговую цену квартиры минимальных наценок на мебель все стороны всё равно выигрывают: мебельщики — от загрузки производства, застройщики — от увеличения предложения, а потребители — от экономии собственных ресурсов.

1 минута