432,7 тыс подписчиков
Официально личные отношения между пленными немцами и советскими гражданками были запрещены, но они все равно возникали. В лагерях младшим обслуживающим персоналом были женщины, в цехах тоже работали представительницы прекрасного пола.
Романы между военнопленными и местными женщинами фиксировались в докладных записках. Например, дежурный офицер лагеря №437 под Череповцом сообщал, что увидел возле спецгоспиталя №3739 медсестру, целовавшуюся с военнопленным. Поняв, что за ними наблюдают, оба убежали. В августе 1945 года в спецгоспитале №3732, расположенном в поселке Вожега Вологодской области, было проведено расследование, показавшее, что военнопленный по фамилии Гусен одновременно состоял в интимной связи с медсестрой М. и начальником отдела продснабжения спецгоспиталя К. Обеих сотрудниц с позором уволили с работы.
Пленные нередко участвовали в лагерной самодеятельности и таким образом обретали множество поклонниц. Так, дочь одной из сотрудниц лагеря №437, бывая в зоне на концертах, влюбилась в участника самодеятельности военнопленного по фамилии Праске, которому через его товарища послала букет цветов, о чем тут же было доложено куда следует.
Для того чтобы тебя «взяли на заметку», было достаточно малейшего подозрения в связях с пленными. Так, однажды было установлено оперативное наблюдение за врачом лагеря №437, которая часто оставалась наедине с узником Хансеном. По данным наблюдения, они вместе смотрели в микроскоп и занимались английским языком. Осуждались даже танцы с пленными.
За «порочные связи с немцами» женщин и девушек прорабатывали на партийных и комсомольских собраниях. Часто их исключали из партии и комсомола, увольняли с работы. Так, медсестру А. из спецгоспиталя №2715 за связь с военнопленным Вальтером, находившимся на излечении в том же госпитале, уволили с работы и исключили из списка кандидатов в члены ВКП(б), а ее возлюбленного после выписки из госпиталя отправили в штрафную бригаду на торфоразработки.
1 минута
27 мая 2024
180 читали