Найти в Дзене
90 подписчиков

Маркетинг – скукотища, а от продаж уже тошнит 🤯


Я эксперт и хочу работать с клиентами, а не думать про рекламу, продвижение и вот это вот всё.

Возникали когда-нибудь такие мысли? Знаю, у некоторых точно возникали.

Но какие вообще есть варианты, как эксперту можно зарабатывать на своих знаниях?

Давайте разбираться.

Первый вариант – устроиться на работу в онлайн-школу. Есть много школ, готовых платить фикс или небольшой процент за уроки для них. Я сам работал по такой модели с несколькими экспертами, когда занимался продюсированием – брал на себя все процессы, а эксперту оставалось только записать уроки, обновлять их и раз в неделю проводить вебинар вопрос-ответ.

Плюсы для эксперта – стабильная и предсказуемая оплата, не надо тратить время и деньги на блог, продвижение личного бренда, продажи. Минусы – потолок в доходе. В такой модели оплата редко превышает 100 тысяч рублей в месяц.

Вариант 2 – найти продюсера, который возьмёт на себя маркетинг, продажи, команду. Плюсы – можно передать все процессы и рутину, сосредоточившись на продукте. Для многих это мечта.

Но есть нюанс – если у вас нет раскаченного имени или много подписчиков, с большой вероятностью работать с вами захочет только новичок, который будет учиться за счёт вашего времени и денег.

А если придёт профи, у него скорее всего вы будете одним из десяти экспертов, в которых он почти не вкладывается. Берёт массой – начинает работать со многими в надежде, что парочка стрельнут. И в итоге эксперты попадают в ситуацию, когда продажи не растут, но теперь нужно ещё и делиться процентом с продюсером.

Третий вариант – нанять маркетолога. В целом, неплохое решение, но только если есть деньги на нормального маркетолога. Иначе, опять же будет новичок, который придёт учиться за ваши деньги.

Но даже если есть бюджет на оплату крутого спеца, найти его бывает очень сложно. Действительно сильные маркетологи не дурачки и чаще всего запускают либо агентства, либо наставничества, либо курсы, либо продюсерские центры, где вы будете одним из десятков клиентов и работать с вами уже вполне возможно будет не профи, а новичок на окладе.

Ну и остаётся ещё один вариант – всё же начать изучать маркетинг и продажи. И под этим я не подразумеваю рекламные кабинеты, шаблоны прогревов и настройки ботов. Всю техническую работу можно смело делегировать. Задача эксперта – интересно транслировать правильные смыслы, свою философию, ценности, подход к жизни и работе.

Именно на это я даю упор в мастер-группе. Выстраиваем с клиентами в их блогах трансляцию продающих смыслов и после руками подрядчиков запускаем на него рекламу. И всё. Больше для продаж особо ничего и не нужно.

Транслируем продающие смыслы и делаем так, чтобы как можно большее количество людей их увидели.

И несмотря на простоту и эффективность этой модели, вижу, что многие уходят в сложные воронки, тратят на них время, силы и не получая результат выгорают.

В итоге, маркетинг у них ассоциируется с техническими заморочками, а продажи с манипуляциями с целью сделать так, чтобы хоть кто-то оставил заявку, потому что воронка что-то не работаем, а рекламу окупать нужно.

Но продают не воронки, а смыслы. И эти же смыслы можно транслировать просто через блог – работает прекрасно. И наоборот – плохо продуманные смыслы в идеальной с технической точки зрения воронке не будут продавать.

В общем, я за то, чтобы эксперты прокачивались в маркетинге. Но не в том, какие ставить галочки в рекламном кабинете, а в том, какие смыслы и как транслировать, чтобы люди покупали. Фокус на первом со временем выжигает эксперта и превращает в маркетолога. На втором – помогает расти, становиться медийным и влиятельным.

Что думаете по этому поводу? И на какой вы стороне – продаёте через воронки или через блог? Или может совмещаете?
3 минуты