20 подписчиков
Мы возвращаемся из гостей домой, пешком километра 2, половину пути идти в гору.
Уже ночь, в бархатном небе россыпь звезд, на улице тепло, стрекочут в траве кузнечики, и я сижу на плечах у папы и держусь за его уши.
Иногда прильну к нему посильнее, щекой прижмусь к его макушке, протяну ладошки подальше и крепко сожму под его подбородком на шее, он терпит, лишь изредка говорит - осторожнее, не задуши. Мама идёт рядом и мне так хорошо, хоть и заснула бы вот прямо сейчас, поздно уже.
Тогда папа научил меня различать луну - если брюшком смотрит в левую сторону, то буква С - значит старая, на убыль, а если брюшко выпятила вправо и мысленно подставить слева вертикальную чёрточку, то получится буква Р - растущая значит, молодая луна.
С тех пор я на автомате в тёмном небе рисую луне черточки и слежу за её брюшком.
Семейная история гласит, что как-то я гуляла с родителями и навстречу нам из леса вышли взрослые люди с охапкой первых весенних хрупких цветов.
И я пятилетняя заноза подошла к этим взрослым и стала укорять их за такое варварское отношение к природе.
Уже тогда я знала от папы, что кандыки и жарки (огоньки) занесены в Красную книгу и рвать их ни в коем случае нельзя, ими надо любоваться в лесу и беречь. Они не живут в неволе.
Те взрослые с охапками жарков, кстати, стали мне, крохе, что-то лепетать, оправдываясь.
Уже сейчас, будучи на десятки лет старше, у меня рука не поднялась сорвать первоцветы, когда мама меня попросила букетик принести из леса.
А вот нечего было меня так воспитывать!😀
И я думаю - как же живуче всё, что коснулось нас в детстве.
Всё.
1 минута
25 мая 2024