21 подписчик
Отдельно зацепила эта работа — «Взятие снежного городка».
Она невероятно хороша сама по себе, а за ее созданием скрывается трагическая и одновременно жизнеутверждающая история.
Ни на одном фото не передать ощущение трехмерности и объема снега. Брызги от разбитой стены летят вам в лицо, висят в воздухе, их хочется потрогать, как и снег у саней, такой настоящий и глубокий!
Взятие снежного городка —это сибирская традиция, проводится в последний день Масленицы. Для набросков Суриков организовал настоящий штурм, собрав всех своих друзей, близких, родственников и просто местных жителей в родном Красноярске.
Организация этого веселого действа и последующая работа над картиной для художника стали настоящей терапией — до того он два года тяжело переживал смерть любимой жены Елизаветы. Она скончалась в конце великого поста 1888 года. После этого Суриков на полтора года уехал с семьей в Сибирь, где почти ни с кем не общался.
«Взятие снежного городка» с его задором и оптимизмом, масленичной радостью и предчувствием весны и Пасхи — манифест, гимн преодоления депрессии. Работа над картиной вывела художника из уныния, он наконец вернулся к нормальной жизни, и в 1891 году была презентована в Петербурге, а затем и других городах.
Критиков удивило, что для такой простой сцены художник выделил столь огромное полотно — обычно так пишут драматические исторические и батальные сцены. Также для них было не совсем понятным, отчего после предшествующих трагических и мрачных «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой» Суриков создал такую радостную и светлую картину народной жизни. Знали бы они…
1 минута
25 мая