26 подписчиков
А я к Вам с новинками!
Начала использовать при занятиях с детьми изографы, и это уже дало очень хорошие результаты!
Обо всем по порядку)
Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых близко или отдалённо напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Задачей ребёнка является составление слова из найденных в изографе букв. Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в различных положениях. Дети рано начинают интересоваться буквами, и чтобы поддерживать этот интерес, необходимо, чтобы в их жизни буквы встречались как можно чаще. Практика показала, что разгадывание изографа, имеющего большое сходство с предметом не достигает своей цели, потому что дети сразу узнают предмет, называют слово и интерес к поиску букв, «спрятавшихся» в изографе пропадает.
Используются изографы в тот период обучения, когда дети уже освоили слоговое чтение и письмо печатными буквами. Кроме того, изографы помогают детям освоить основные принципы письма естественным путём, не заучивая на начальных этапах обучения правила.
При работе с изографами дети встречаются с наиболее трудными, «ошибкоопасными» местами русского языка, у них развивается «языковое чутьё». В начале дети недоумевают, почему в картинке-изографе «ножи» нет букв «ы» и «а», но потом начинают рассуждать вслед за взрослым: говорим «а», а пишем «о», говорим «ы», а пишем «и».
Изографы представляют собой графические рисунки-слова, запись которых опирается в основном на морфологический и традиционный принципы, (названия сказочных персонажей, птиц и т. д.), подобраны от очень простых до сравнительно сложных.
В процессе выполнения самостоятельных работ на листах, сравнивая собственные результаты с заданным образцом, дети овладевают навыками самоконтроля и самооценки, кроме того, у детей развивается умение последовательно вычленять звуки, буквы в словах. Педагог может использовать два вида контроля: а) по словесной инструкции; б) по зрительному образцу, когда педагог предъявляет ребёнку для сравнения правильно выполненное задание.
Работа на листах создаёт условия для решения важных задач обучения детей грамоте:
– обогащение зрительных представлений (рисунки предметов);
- развитие зрительно-двигательной координации (все задания на соединение);
- развитие зрительного внимания (ориентировка на форму предмета);
- стимуляция зрительно-познавательной активности;
- включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций;
- развитие зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций – внимания, памяти, мышления, речи.
Задания имеют большое значение для детей и педагога.
1. Обеспечивают достаточный уровень развития фонематических, звуко-буквенных, графических, познавательных средств.
2. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только зрительно-словесное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.
3. Развивают различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память, речь.
4. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков.
5. Формируют умение принять учебную задачу и разрешить её самостоятельно.
6. Формируют навык самоконтроля и самооценки.
7. Снимают трудности подбора дидактического материала для индивидуальной работы с детьми.
8. Позволяют контролировать уровень усвоения программного материала.
Вывод:
Работа с изографами развивает различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление, речь. Также происходит обогащение словарного запаса. Развивается произвольность, наблюдательность.
Заметила, что и родители с удовольствием занимаются по этим карточкам - так что буду давать их как можно чаще)
3 минуты
26 мая