Найти тему
314,9 тыс подписчиков

У пользовательницы маркетплейса списали сумму с кредитной карты, которую она не указывала.


Такую историю рассказали СМИ. Москвичка Ольга сделала заказ на одном из маркетплейсов. Она рассчитывала на то, что оплачивать товар нужно будет после получения, но деньги списались сразу и из очень неожиданного места. Оплата вдруг прошла по кредитной карте одного крупного банка.

Ольга утверждает, что эту кредитку она никогда не использовала и тем более не привязывала ни к каким площадкам.

Она обратилась в службу поддержки маркетплейса, написала претензию И попросила объяснить, почему произошло списание по карте, по которой она никогда не вводила данные в приложение и не пользовалась этой картой в пространстве интернета.

Представители марктеплейса, изучив ситуацию, ответили , что для оплаты она выбрала не привязанную к ее аккаунту банковскую карту, а счет в Системе быстрых платежей. А далее, по версии маркетплейса, произошло следующее: СБП, не найдя достаточную сумму для оплаты заказа на дебетовой карте банка, нашла ее на кредитной карте того же банка откуда и произошло списание.

Получается, что это некая бесшовная интеграция всех счетов человека, где идентификаторами выступают его ФИО и номер телефона. В этом смысле маркировка счетов физического лица в СПБ настроена таким образом, что для нее безразлично, это счет кредитной карты или дебетовой. Когда у человека много счетов внутри одного банка, есть и кредитная, и дебетовая, может так оказаться, что платеж будет произведен не с дебетовой, а с кредитной карты.

Финансовый эксперт Андрей Чирков не согласен. Он уверен в том, что героиня сюжета сознательно или нет, но все же сама (пусть и случайно) когда-то привязала к СБП именно кредитку. Ольга утверждает, что не делала этого. Но то, откуда списываются средства, очень важно. Потому что, даже если СБП действительно все равно, с какого счета быстро забрать деньги, банкам далеко не все равно. А заплатит клиент. И если деньги спишутся с кредитки - заплатить за товар придётся дороже.

Так или иначе рекомендации экспертов сводятся к тому, что гражданам, регулярно покупающим что-то онлайн, нужно внимательно посмотреть, что, когда и к чему они привязали. И зачем.

P.S. Больше публикаций по теме долгов, кредитов, микрозаймов, приставов, коллекторов - читайте на телеграмм-канале "Юридическая консультация". Там же можно задавать вопросы в чате. Среди подписчиков канала много юристов и они часто дают свои ответы.
У пользовательницы маркетплейса списали сумму с кредитной карты, которую она не указывала.  Такую историю рассказали СМИ. Москвичка Ольга сделала заказ на одном из маркетплейсов.
2 минуты
234 читали