Найти тему
6 подписчиков

Автомобили и нации.

Если девятнадцатый век плодил национальные породы лошадей и собак, и Российскую империю олицетворял Орловский Рысак и уникальная упряжка Тройка, - было чем гордится, а также русская борзая, и забегая вперед СССР олицетворял РЧТ, он же собака Сталина, то век ХХ пересадил национальные элиты на железных коней, и уже стало принято козырять ими.
На авто доминируют, в них ’размножаются, и там куча ’подстаканников.
XXI век - активно продолжает эту тему.

Начнем с родины автомобилей.
Если мы обратим внимание на Мерседесы конца тридцатых, то без сомнений обнаружим сверх имперские понты.
Огромные трехрядные кабриолеты... смело украшающие имперские парады ’Фрицев.
Затем - взглянем на мерседесы послевоенного периода ..влоть до второй половины девяностых.
Очень - скромные в размерах, - на фоне ГАЗ 24.
Да..да.
123й и 124й были гораздо мельче в размерах, и только 210й догнал 24ю по базе.
Именно к этому моменту Германия прочувствовав победу, то есть объединение, выдает на гора ’стопудовый понт.
Тот самый ..глазастый.
Остальные тоже не отстают.
БМВ выпускает настоящий бизнес класс в кузове Е39, а вдобавок огромную рыбу-кит седьмой серии e65.
Вспоминаем также как скромный Пассат - без радиаторной решетки.... превратился в B5+ с мотором W8, и весом под две тонны.
Более того, народный вагон замахнулся на Фаэтон, и таки выпустил его.
Мерседес в это же время выдает отдельную марку Майбах, на вершине которого Maybach 62 Landaulet, а также огромное Maybach 57 S Xenatec Coupe.
Но, затем как-то утихомирились, а дизельгейт так и вовсе подрезал немецкие крылья.

США.
Эти (пока) ни разу не разваливались, и не проигрывали.
Если автомобили тридцатых были немаленькие, то после Сорок Пятого...они просто огромные.
Длинные Седаны и огромные Купе-хардтоп...золотой век которых пришелся на 50-70 гг.
Затем американская элита просто пересела на автомобили повыше, на американские уазики.
Начало его - Шевроле Блейзер, он был на вооружении армии США, и поэтому стал прародителем Шевроле Сабурбан, - ’чайка, ’волга и ’уазик в одном флаконе, - для ’Трампа и для ’Клинтон.
Необходимо отметить, что по своим качествам Сабурбан (и Тахо) далеки не только от ’лухари, но даже от премиум.

Остальные авто ..явно круче.
’Линкольн Навигатор, ’Джип Гран-Вагонир, ’Кадиллак Эскалейд....итд.
Заметьте, никто из чужих производителей не замахивается на американский размер.
Мерседес и БМВ просто растянули свои ГЛЕ и Х5, но по прежнему далеки от "полного размера.
Даже Тойота (Ёлка) не дотягивает до Сабурбана.

СССР.
Если в тридцатых была какая то ’М-ка, то после Сорок Пятого не просто не постеснялись русского названия (вспоминаем ’Калину, и ’Симбир, а затем LADA Priora и UAZ Patriot), но целой Победы.
Заметьте, никто и никогда - ГАЗ-М-20 «Победа» - не подвергал троллингу и хейтингу.
Ибо безусловно - Заслуженно!
Затем - ’Волга газ 21, - времена Юрия Гагарина.
Газ 24 - ’Волга - ещё шестидесятых, и также продолжение национального успеха.
Но ..затем ’карета превращается в ’тыкву.
Вчерашнюю мечту для всех и каждого в СССР ..стали обзывать ’Баржей.
Повторюсь, это не про автомобильные изделия как таковые, а про гораздо большее.
Олицетворение актуальных чувств национальных элит, и позиционирование среди себе подобных.

ps
Глядя на современные провинциальные потуги ГАЗ в области маркетинга с названием ’Волга, - испытываешь неловкость.
Мякго говоря.
Извините.
Автомобили и нации.
2 минуты