Найти тему
164 подписчика

Причиной являлась абсолютная нетерпимость прогрессиста-демократа Вильсона к любому проявлению любого монополизма.

В ходе его избирательной компании использовался лозунг «новой свободы», сутью которого являлась ликвидация трестов, то есть, любых форм монополистических объединений и восстановление конкурентного капитализма старого типа.

Понятно, что монополии банкиров в такой идеологии места не было. Даже само слово «Центральный банк» было неприемлемо.

Как сказал упомянутый мною Пол Варбург в своем труде о создании ФРС, «… Сенатор Олдрич зашел слишком далеко, поддерживая Республиканскую доктрину удержания правительства подальше от бизнеса».

Однако, целиком план Олдрича отвергнут не был. Вудро Вильсон привлек к дальнейшей работе над планом создания Центрального банка консультантов - конгрессмена от Вирджинии Картера Гласса и профессора экономики Паркера Виллиса.

План Гласса-Виллиса состоял в следующем: вместо одного центрального банка, создавалось 12 резервных банков, каждый из которых отвечал за свой регион. Капиталы этих банков образовывались из взносов локальных частных банков и депозитных организаций, они же кооптируют в Совет директоров региональных резервных банков своих представителей.

Этот план пришелся по душе Вильсону, однако он внес в него одно существенное изменение, а именно: он добавил в эту систему государственный управляющий и контролирующий орган -"Совет управляющих" (Federal Reserve Board), в составе министра финансов, контроллера денежного обращения и пяти дополнительных членов, назначаемых президентом и одобряемых сенатом.

В результате именно этот план и лег в основу Закона о Федеральном Резерве.
Между одобрением плана Гласса-Вильсона и подписанием его президентом, на самом деле прошло около года. Закон обсуждался и в бизнес-сообществе, и в прессе.

В августе 1913 года в Чикаго состоялось собрание членов американской банковской ассоциации, на которой банкиры потребовали, чтобы в качестве закона был принят план Олдрича, однако президент Вильсон остался непреклонен: «банки могут быть инструментами, но не хозяевами бизнесов и частного предпринимательства и инициативы».

Несмотря на сильное сопротивление, в сентябре законопроект был одобрен в палате представителей, в конце декабря – в обеих палатах Конгресса, и в тот же день был подписан Президентом - то, с чего мы начали.
1 минута