12 подписчиков
Почему фотографу обязательно надо пойти на выставку Вейсберга в Пушкинский музей?
Эта выставка разворачивает во временной протяженности весь путь художника – от подражания другим художникам, через поиск, к своему узнаваемому стилю.
Каждый автор, не только художник, но и фотограф и любой другой творческий человек, проживает несколько периодов в своей деятельности. Иногда переход между ними происходит естественно, иногда мучительно – у всех по-разному. Но на каждом этапе художнику нужна поддержка. Хорошо, когда мотивация есть внутри человека. А если нужна сверка, социализация своего творческого пути, то один из способов сделать это – изучать творческий путь других художников. На выставке Вейсберга это сделать особенно легко и приятно, т.к. картины представлены в хронологическом порядке – отчего особенно хорошо виден весь творческий путь, поиск художника.
И немного фактов из жизни художника.
Значительными событиями 1955 года стали две выставки:
Первая - «Выставка картин Дрезденской галереи», открывшаяся в начале мая. Каждый день стояла огромная очередь из желающих ее посетить: Вейсберг устроился в музей разнорабочим, чтобы иметь возможность ежедневно рассматривать картины.
Вторая - «Выставка французского искусства XV-ХХ веков из музеев СССР», на которой экспонировались произведения французских художников XX века из расформированного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства.
В это время он занят неустанными поисками своего живописного стиля, художник считал важным соотнесение собственного метода с общей историей развития искусства. Изучение творчества Поля Сезанна оказалось мощным стимулом для изысканий. Постепенно художник отказывается от контрастных сочетаний цветов, и строит колорит картин на сближенных и разбеленных тонах. Построения опирались на сезанновское понимание живописной плоскости как единой цветовой конструкции. Впоследствии эти поиски Вейсберга легли в основу гипотезы о трех видах колористического восприятия.
До 30 июня в ГМИИ.
1 минута
24 мая 2024