Найти в Дзене
39 подписчиков

Почему компании решают делать единую наценку? 💰


В распространена ошибка, которую совершают компании, продающие несколько товаров по одинаковой наценке для всех своих предложений. Например, предположим, что ваш бизнес продает два продукта - один, стоимость производства которого составляет 30.00 ₽, и другой - стоимостью 50.00 ₽. Компании в таком случае руководствуются простотой и удобством и просто добавляют к изначальной цене единую наценку. Легко увлечься идеей поддержания одинаково прибыльной наценки на оба продукта - продавать их по 100.00 ₽ и 120.00 ₽ соответственно.

Риски стратегии💡

1. Учет разнообразия рынков и покупателей 🛍

Более точечный подход к ценообразованию позволяет получить больше прибыли. Максимальной точности можно достигнуть в персонализированном ценообразовании, где цена определяется под каждого клиента на основе массива данных. Но даже простое разделение товаров на категории и управление ими может существенно улучшить результаты.

2. Гибкая реакция на изменения рынка 📉

Единая наценка мешает быстро реагировать на изменения на рынке. Например, если конкурент делает скидку на товар, а ценообразование в магазине устроено по единой наценке, он не сможем оперативно отреагировать и потеряет часть прибыли. Возможна и обратная ситуация, когда единая наценка мешает повышать прибыль. При аномалиях на рынке, например, когда часть продуктов уходят с рынка, остатки можно продать существенно дороже из-за возрастающего на них спроса. Без гибкого подхода к ценообразованию компании упускают возможности заработать больше.

Упущенная прибыль из-за недостаточно гибкого ценообразования 💸

Даже некоторые крупные ритейлеры ставят единую наценку на все товары. Это не мешает им удерживать позиции на рынке, но при этом они теряют прибыль без существенных причин. Не зацикливайтесь на идее упрощения вашей стратегии ценообразования через стабильную наценку на все товары, лучше провести простую кластеризацию и категоризацию товаров на базовые KVI и Back Basket.
Почему компании решают делать единую наценку? 💰  В распространена ошибка, которую совершают компании, продающие несколько товаров по одинаковой наценке для всех своих предложений.
1 минута