13 подписчиков
и СМЕХ и ГРЕХ
Вчера за помощью ко мне обратилась одна мама, ее ребенок выпускник и в сентябре они пойдут в школу.
Выдержки из переписки:
«Нам только букву Р. Только одну букву. И побыстрее.»
В процессе общения, я конечно пыталась маме объяснить, что и как, но последнее сообщения меня добило:
«Если логопед не может за десять занятий поставить "букву", то это и не логопед вовсе.»
Вы серьезно?
*️⃣Первое:
❗️Логопеды НЕ СТАВЯТ буквы!
Да, вот такое разочарование. Если буквы надо ставить - это к учителю, который прописи использует. Вот там - постановка руки, почерка, красивых букв - туда.
❗️Логопеды ставят ЗВУКИ!
И используют они алгоритм, а не просто волшебные техники и торговые обещания:
- Я угадаю этот звук за 10 занятий!
- А я угадаю - за три!
*️⃣Второе:
Звук Р не один. Чаще всего требуется два - Р и Рь.
*️⃣Третье:
Постановка и автоматизация - вещи разные. Можно и за одно занятие поставить звук, попросить порычать. Но в словах человек использовать не будет и для этого нужно автоматизировать - отрабатывать звук в разных позициях: с гласной, без гласной, в начале, в конце, в сочетании согласных, в простых словах, сложных...
Рассмотрим алгоритм работы:
✔️Поставить дыхание - без сильной воздушной струи не завибрирует кончик языка.
✔️Правильно распределить тонус мышц: щеки напряжены, чтобы воздух не выходил через них, язык поднят, кончик расслаблен.
✔️Зафиксировать и автоматизировать артикуляционную позу.
✔️Вызвать вибрацию.
✔️Автоматизировать в разных позициях.
Далее повторить то же самое со звуком Рь.
❓Сколько нужно для этого занятий?
❗️Правильный ответ: никто не знает). Потому, что может быть и одно и сто одно.
#нейрологоСветлана
1 минута
24 мая 2024