7 подписчиков
🧸Создание благоприятной атмосферы для развития детей дошкольного возраста
Когда родители отдают своих детей в детский сад, они надеются, что там им будет комфортно. Они хотят, чтобы их дети нашли друзей, смогли самоутвердиться, полюбили воспитателей и получили новые знания.
Поэтому детский сад должен быть доброжелательным местом, где через игру происходит развитие личности каждого ребёнка.
Доброжелательный детский сад — это не только место, где дети получают знания и навыки, но и место, где они могут чувствовать себя в безопасности и любви. Мы внедрили доброжелательные технологии в жизнь нашего детского сада, чтобы создать максимально комфортные условия для детей.
Понятие «доброжелательность» включает в себя такие представления, как вежливость, дружелюбие, приветливость, тактичность и другие. Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры как ведущего вида деятельности ребёнка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира через игру.
В своей работе мы уделяем большое внимание современным образовательным технологиям, которые помогают нам создать благоприятную атмосферу для развития детей. Одна из таких технологий — «рефлексивный круг».
«Рефлексивный круг»
«Рефлексивный круг» — это метод, который помогает детям научиться слушать и понимать друг друга, развивать умение выражать свои чувства и переживания публично. Мы проводим «рефлексивный круг» каждый день перед обедом со всеми детьми, присутствующими в группе. Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу и беседуют, обсуждая какую-либо тему. Целью этого круга является обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы.
Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем. Важно научить детей играть вместе, слушать и понимать друг друга. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации, и задача педагога — не только умело разрешать острые ситуации, но и не допускать их появления.
Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут и менее. В подготовительной к школе группе обсуждение может занимать 10-20 минут. Если в группе произошло какое-то событие или возникла проблемная педагогическая ситуация, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после события.
Круг проводится в одном и том же месте, чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя.
Задачи педагогической технологии «рефлексивный круг»:
- помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- научить детей взаимодействовать в коллективе;
- выстраивать дружеские отношения;
- проявлять инициативу в заботе об окружающих;
- развивать умение контролировать своё поведение;
- планировать свои действия и оценивать их результаты.
Благодаря таким традициям вырабатывается навык осознания происходящего в группе. Дети учатся описывать свои чувства, переживания, мысли, анализировать и осознавать те качественные изменения, которые произошли с ними за последнее время, понимать эмоциональное состояние других людей. Развивается межличностное доверие, обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки.
Темы и виды рефлексивных кругов составляет воспитатель, а планирование проводится на неделю вперёд. Форму проведения выбирает воспитатель вместе с детьми.
❗Ждем вас в наш Доброжелательный детский сад "Genius"
👩🏫Методист детского сада «Genius» В.А.
2 минуты
24 мая 2024