Найти в Дзене

Рецепт успешного стартапа это “просто” + “просто”.

90% будущих единорогов начинались с технологической банальщины - первого “просто”. Образовательный сервис - лендинг, набор видеороликов и расписание вебинаров. Очередной, да даже и первый Uber - пара тривиальных мобильных приложений. А маркетплейсам иногда и второе приложение не требовалось.
Клиентам они обещали второе “просто”. Ясное и понятное решение знакомой боли, ясную и понятную мечту. “Освой новую профессию!”, “Не переплачивай за X!”, “самые свежие помидоры!”. Формулировка обычно настолько прямолинейна, что и житель XIX века бы понял.
Яндекс, OpenAI или SpaceX делали “сложно+просто”, так тоже бывает. ChatGPT – фантастическая наука внутри и интерфейс, в котором второклассник разберется, снаружи.
Большинство неудачных стартапов целятся в “сложно+сложно”, да ещё и считают это преимуществом.

#простомысли

RoundBook — обзор мировых инвестиций в стартапы
Около минуты