60 подписчиков
В одном из своих стихотворений, посвящённых Андрею, я писала, что он именно тот человек, о котором я мечтала. Конечно, как и любой военнослужащий, он был сдержанным и твёрдым, но дома, где можно было снять доспехи, я видела любящего и чуткого мужчину, который сделает всё, чтобы дорогой его сердцу человек ни в чём не нуждался.
О службе Андрей никогда не распространялся. Захочешь узнать подробности – клещами не вытянешь, а в редкие минуты, когда он вдруг решит поделиться чем-то важным, наболевшим или историями из армейской жизни, сидишь затаив дыхание и ловишь каждое слово…
– Для меня главное, что ты спокойна и счастлива, я буду делать всё, чтобы ты всегда улыбалась и радовалась, – так говорил мне Андрей, и эти слова всегда подкреплялись делами, поступками.
С ним я была как за каменной стеной. Даже когда мы просто шли вместе по улице, Андрей всегда крепко держал мою руку и был насторожен так, будто рядом с ним идёт не взрослая девушка, а маленький ребёнок. Иногда он в шутку и называл меня «ребёнком», хотя я вообще-то двумя годами старше…
– Я в ответе за тебя, – было сказано твёрдо и ясно. Не поспоришь.
Забота, уважение, принятие, поддержка, верность, любовь – из этого складывался фундамент наших отношений. Мы делили на двоих всё: успехи, неудачи, радость, горе… Вместе летали в Старую Руссу (Новгородская область), чтобы похоронить отца Андрея, старшего лейтенанта, танкиста, ветерана первой чеченской кампании Ходакова Александра Анатольевича, который ушёл на фронт вслед за сыном, несмотря на проблемы со здоровьем, и не слушал ничьих просьб остаться.
1 минута
4 июня 2024