480 подписчиков
Почему грузовики не переобувают в шипованную резину?
С первым «минусом» на термометре водители легковых автомобилей массово переобувают свои авто в шипованные шины, чтобы безопаснее передвигаться по скользким дорогам. Однако редко можно увидеть грузовики на шипованной резине.
Грузовики не переобувают зимой в шипованную резину по нескольким причинам:
Шипованные шины не всегда эффективны. Они хороши на льду и укатанном снегу, но на сухом или мокром асфальте их сцепление с дорогой будет хуже, чем у обычных зимних или всесезонных шин. Это ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь, что особенно опасно для тяжелых грузовиков.
Износ дорожного покрытия. Большой вес грузовиков и металлические шипы могут привести к серьезным повреждениям асфальта, что требует дополнительных расходов на ремонт дорог. В некоторых регионах использование шипованных шин ограничено или даже запрещено из-за их негативного воздействия на дороги.
Экономические факторы. Шипованные шины стоят дороже, чем обычные зимние и изнашиваются значительно быстрее, а значит, требуют более частой замены. Такая резина также имеет более высокое сопротивление качению, увеличивая расход топлива. Для автопарков с большим количеством грузовиков это может стать значительной статьей расходов.
Для безопасного движения зимой лучше использовать всесезонную или нешипованную зимнюю резину. Главное — не экономить на своевременной замене. Именно стертые, изношенные покрышки зачастую являются причиной слабого сцепления с дорогой и скольжения магистральных тягачей в зимний период.
1 минута
4 июня 2024