Найти в Дзене

Я никогда не ставил Пушкина, мне страшно. Я опасаюсь, что я не поймаю тот самый легкий пушкинский воздух. Хвала тем режиссерам, которые ставят его – у нас в театре сейчас Наталья Архипова репетирует спектакль «Барышня-крестьянка». Я не рисковал обратиться к Пушкину и, думаю, что не рискну. Есть спектакли, которые закрывают темы. Например, таким спектаклем я считаю «Женитьбу» Гоголя, которую поставил великий режиссер Эфрос. Он закрыл эту тему, он сам говорил, что «ошинелил» «Женитьбу». Считалось, что это легкая комедия. Точно так же Римас Туминас закрыл тему сценического воплощения «Евгения Онегина» лет на тридцать, наверное. Пока не придет другое содержание, пока не придут другие люди, которые будут иначе понимать... Я думаю, что Немирович-Данченко, когда ему было восемьдесят лет, он поставил лучший вариант «Трех сестер». Но прошло почти сто лет и сейчас рождаются новые «Три сестры». Так и с пушкинскими произведениями. Я думаю, что «Евгений Онегин» закрыт, «Женитьба» закрыта. «Три сестры» – они снова стали открываться.


Мы пытаемся поставить спектакль «Барышня-крестьянка». Пушкин написал всего несколько страниц, остальную историю мы этюдным, эскизным путем пытаемся развернуть. Это самый трудный путь – дописывание недописанного великим человеком. Репетиции идут то хорошо, то не очень. Все зависит от высоты души, на которой ты находишься сейчас.
Я никогда не ставил Пушкина, мне страшно. Я опасаюсь, что я не поймаю тот самый легкий пушкинский воздух.
1 минута