200 подписчиков
Лох ты мне или не лох.
Мне не раз приходилось писать о телефонных мошенниках. Пострадавших от «развода» называл «лохами», как бы подразумевая, что сам я совсем другой. Гордыня и самомнение расцветали во мне пышным цветом. Наказание не заставило себя долго ждать.
Я в доме прячусь от жары. Звонок.
- Вас беспокоят из поликлиники. Вам необходимо пройти флюорографию.
Отвечаю раздражённо.
- Я уже прошёл. Разберитесь в своих базах данных с центром диспансеризации. Цифровой век на дворе.
- Тогда нам надо сделать отметку в вашей карте, чтобы больше вас не беспокоить. Я вам пришлю смску, а вы назовёте мне цифры из неё.
Приходит смска. Цифры с примечанием «не передавать третьим лицам».
Отказываюсь назвать код.
Голос мне объясняет, что он не «третье лицо», так как прислал сообщение.
Нарастает раздражение. Чтобы от меня отвязались, называю цифры. Два раза. Заканчиваю разговор. И в то же мгновение понимаю, что стопроцентный классический лох. Я «сдал» свои данные в Госуслугах.
Если бы был в очках, то увидел бы, что номер 8949 331… крайне подозрителен. Как позже выяснил, зарегистрирован в Калифорнии. Но увы, увы…
Дальнейшие мои действия были правильные и оперативные. В 12. 25. закончил разговор с мошенницей. Через три минуты выяснил, что личный кабинет на Госулугах взломан. Ещё через три минуты связался со своим банком. Успокоили. Счетам ничего не грозит. Но зато у мошенников есть возможность «повесить» на меня микрозайм. И не один.
Звонок в полицию.
- Приезжайте.
Ещё через 15 минут я в отделении полиции. Опросили, приняли заявление. Из разговора с сотрудником понял, что мошенники не ловятся, а деньги не возвращаются. Я не расстроился. Деньги вроде бы не потерял. Правоохранительные органы предупредил, что кредиты не брал.
Дальше путь в МФЦ. Восстанавливать свою учётную запись на Госуслугах. Повезло. МФЦ располагалось в полукилометре от полиции.
По дороге пришла хорошая идея. Всё-таки не всё для меня потеряно. Дело в том, что ещё полгода назад по социальной карте закончился срок действия бесплатного проезда в метро. Идти тогда продлевать было лениво и хлопотно. В соцсетях описывали ужасы в очередях. Да и метро пользуюсь далеко не каждый день.
А тут такая возможность решить две проблемы в одном флаконе. Сразу скажу. Никаких ужасов в МФЦ нет. Через 35 минут вышел из конторы с решением всех проблем, да ещё и с бонусом.
Бонус получился очень жизнеутверждающий. Бесплатный проезд на метро мне продлили аж до 2073 года. Путём нехитрых расчетов выяснил, что холява на метро закончится, когда мне исполнится 120 лет. В общем, надо дожить до 2073 года, а там я уже посмотрю, продлевать или не продлевать бесплатный проезд. Кто знает? Может быть, к тому времени уже придётся платить за проезд.
Но вернёмся к печальному. Количество лохов растёт. На следующий день мне надо было снова быть в отделении полиции. К окошку в дежурной части очередь из трёх человек. Двоим, как и мне, звонок из поликлиники. Третьему, якобы угроза отключения телефона.
Создаётся ощущение, что мошенники, как минимум на шаг, опережают тех, кто с ними пытается бороться. Человек может защитить себя только сам. В момент, когда потенциальная жертва ответила на звонок, никто ей уже не поможет. Поэтому надо оперативно сообразить, что вас «развели. Также оперативно обратиться в соответствующие структуры. Тогда есть шанс спасти деньги, правда, потеряв при этом некоторое количество времени и нервных клеток.
В качестве морального утешения сообщу, что телефонное мошенничество ‒ распространенный вид преступлений практически во всех странах Европы.
«В Великобритании 7 из 10 жителей страны становились жертвами телефонных аферистов, а согласно испанской статистике правонарушений, каждый пятый пострадавший от мошенников терял сумму от 100 до 1000 евро».
В первую очередь, как и у нас, в роли лохов выступают пенсионеры, которые нередко «дарят» мошенникам все пенсионные накопления.
Да и виды мошеннических манипуляций повторяются один в один: звонок из банка, из налоговой службы, предложение защиты от мошенников…
Мы не одиноки в своей доверчивости и внушаемости.
3 минуты
3 июня 2024