151 подписчик
Как повысить школьную успеваемость.
❓Как вы представляете урок в школе?
Большинство ответит: учитель стоит у доски, объясняет, пишет на доске задание, а дети переписывают это задание себе в тетрадь
❗️Действительно, школьное обучение строится на том, что ребенок должен внимательно следить за действиями учителя и повторять за ним.
Поэтому, одним из НЕОБХОДИМЫХ навыков первоклассника - является
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ ИЛИ ЗАДАННОМУ ПРАВИЛУ.
Но это умение не возникает само по себе, его надо тренировать с детства.
🔻Производить действия ПО ОБРАЗЦУ детям бывает сложно, ведь образец задан заранее и ребенок не видит самого процесса выполнения, а воспринимает уже готовый результат.
❓Как формируется этот навык?
1️⃣ Сначала ребенок учится подражать взрослому. Этот интерес используем как первую ступень развития навыка работы по образцу.
Например, вы берете кубик и просите ребенка взять такой же, далее кладете кубик на кубик, чтобы получилась башня, ребенок повторяет за вами.
🔹 Здесь вы наглядно показываете, что надо делать.
2️⃣ На следующем этапе ребенок выполняет задание по вашей словесной инструкции.
Например, вы говорите ребенку: возьми красный кубик и положи его слева от зелёного...
3️⃣ Когда ребенок научился выполнять задание по словесной инструкции, вы предлагаете ребенку выполнить задание по образцу: например, построили дом из 6 кубиков и просите ребенка сделать такой же дом.
🧩 Взрослому кажется, что это очень просто, в то время как перед ребенком стоит очень сложная задача, ведь вначале ему необходимо провести мысленный анализ предоставленного образца:
👉мысленно разложить образец на части, чтобы понять: какого цвета, формы, размера понадобятся детали
👉 определить последовательность сборки
👉 а уже после этого - правильно выложить фигуры, постоянно сверяя получаемые результаты с эталоном, корректируя свои действия.
📌 Как формировать этот навык дома?
Делимся несложным упражнением.
✍️ Понадобятся: два листа белой бумаги А4, разноцветные камешки.. и ваша фантазия.
Из камешек можно выкладывать простые рисунки.
3 июня