Найти тему
399,5 тыс подписчиков

Что делать, если вас вместо обещанного отеля хотят поселить совсем в другой


Travel-эксперт Тариел Гажиенко дает пошаговую инструкцию для разрешения подобных ситуаций, которые в период летних отпусков случаются довольно часто

Для начала я хотел бы обратить внимание на то, как происходило бронирование. Если вы самостоятельно бронировали отель на сайте отеля, либо на букинге, либо на каком-то другом ресурсе, то это один алгоритм действий. Если же это пакетный тур, забронированный через турагентство, - то другой.

Самостоятельное бронирование
Если вы бронировали самостоятельно, то вы должны обратиться в то место, где вы бронировали. Если бронирование происходило на сайте отеля, то вызывайте менеджера и решайте проблему с ним на месте. Здесь варианты могут быть такими: если это сеть отелей, то вам могут предложить номер в каком-то из соседних; если нет – то вам просто вернут деньги. И тогда у вас проблема: вам придется самостоятельно искать какой-то другой отель.
Если у забронирован номер через интернет-систему бронирования – букинг, островок, что-то еще, - то нужно обращаться к ним. Они так же могут либо предоставить альтернативу, либо вернуть деньги. Вариант "вернуть деньги" существует, они имеют на это право. Тогда - опять же - вы остаетесь с вопросом, где и как вам жить и где найти новый отель. Причем вы должны понимать, что если оплата была картой, то деньги не возвращаются сию секунду, это может занять до недели. Может такое быть, что у вас просто не окажется денег на новое бронирование.

Забронирован тур
Если же у вас забронирован тур через турагента, то тогда вы в полном праве можете требовать замену отеля. Для начала вы можете попросить найти другой номер – возможно, другой ценовой категории. Если так не получается, то в рамках пакетного тура при возникновении форс-мажора туроператор имеет право переселить вас в другой отель. Этот отель должен быть равнозначным по характеристикам. Не по цвету стен, а именно по характеристикам: звездность, система питания, наличие тех или иных услуг, первая или вторая линия у моря. То есть по характеристикам это должен быть аналогичный отель.
Варианта: у нас нет номеров, поэтому через неделю мы вернем вам деньги, быть не может. Вас обязаны заселить в альтернативный отель. И он должен быть не хуже.
Конечно, в данном случае вашим главным помощником должен быть ваш турагент. Он должен выслушать ваши пожелания, и пойти "в сражение" с туроператором, чтобы добиться для вас самого лучшего варианта.
Здесь хотел бы объяснить некоторые детали, чтобы правильно разграничить ответственность. Турагент не имеет технической возможности принять это решение. Решение принимает туроператор. Но турагент – это тот человек, который должен отстраивать ваши права максимально возможно и максимально выгодно. В любом случае, нужный вариант вам все равно предоставят.
Фото: пресс-служба
Что делать, если вас вместо обещанного отеля хотят поселить совсем в другой  Travel-эксперт Тариел Гажиенко дает пошаговую инструкцию для разрешения подобных ситуаций, которые в период летних отпусков
2 минуты
310 читали