Найти тему
202,1 тыс подписчиков

Из-за санкций, введенных западными странами в отношении России после начала «спецоперации», взлетела стоимость танкеров, которые одних греческих магнатов рекордно обогатили, а другим обеспечили статус миллиардеров.


После начала «спецоперации» США и Европа запретили импорт российской нефти по морю, а позднее установили на нее ценовой потолок. Сделано это было с целью ограничить доходы России, обеспечив бесперебойную торговлю нефтью. Многие западные фирмы решили выйти из бизнеса вообще, посчитав его слишком рискованным. Но только не греки, у которых имеется богатый опыт работы на периферии глобальной экономики.

В Греции сегодня по меньшей мере 12 судоходных миллиардеров — больше, чем когда бы то ни было. В общей сложности им принадлежит $32 млрд, что равно примерно 12% ВВП страны.

C апреля 2022 года по февраль 2024-го греческие фирмы обеспечили 28% всего российского экспорта нефти. В указанный период принадлежащие греческим магнатам предприятия (TMS Tankers Георгиоса Эконому, Minerva Marine Андреаса Мартиноса и Dynacom Tankers Прокопиу) стали тремя из пяти крупнейших перевозчиков российской нефти ― два других места заняли фирмы, учрежденные российским «Совкомфлотом» в Дубае.

Как греческие судовладельцы богатеют на российском сырье — читайте в материале Forbes

📸: Fleet Mon
Из-за санкций, введенных западными странами в отношении России после начала «спецоперации», взлетела стоимость танкеров, которые одних греческих магнатов рекордно обогатили, а другим обеспечили статус
1 минута