169 подписчиков
Юнит-экономика.
Звучит красиво и загадочно - особенно для студентов, но, как обычно, все довольно просто. Смысл понятия состоит в расчёте эффективности элементов бизнеса или проводимых инициатив.
Пример 1: рентабельность того или иного существующего или нового SKU.
Пример 2: рентабельность промо-акции - скидки, отсрочки, выставки в POS.
Обычно расчёт рентабельности делается по валовой прибыли, но это не совсем правильно. Да, от того, что мы то или иное SKU запустим у нас административные расходы не уменьшатся и не факт, что увеличатся. И от запуска или незапуска промо-акции тоже ничего особо не поменяется.
Тем не менее, запуск SKU потребует от нас инвестиций в товарный запас и складской хозяйство - значит, считаем дополнительный рабочий капитал и проценты на его обслуживание. Если направление совсем новое и достаточно больше, то потребуются дополнительные люди в логистику, нужно будет дополнительное место на складе и, возможно, понадобятся МарьИванны в бухгалтерию и прочий бэк/миддл офисы.
Поэтому я обычно стараюсь для новых инициатив делать расчёт в формате DCF, и им оперировать. Так точнее.
Берем маржинальные объёмы от инициативы, считаем выручку, вычитаем COGS, проценты и аллоцируем административные. Считаем дополнительный рабочий капитал, если применимо - вуаля.
1 минута
20 мая 2024