8750 подписчиков
Мы посмотрели «Претендентов» – фильм, который лупит по зрительским рецепторам не хуже, чем его герои ракеткой по мячу
От пижона Гуаданьино, автора вычурных ремиксов на шедевры классического кинематографа – «Лепорада» Висконти, «Бассейна» Дере или той же «Суспирии» Ардженто – стоило, наверное, ожидать подобного экранного феромонового выплеска, но итальянец даже несколько превзошёл ожидания, сняв свой самый стильный, остроумный и чувственный фильм в карьере.
Необходимо проговорить, что рекламная кампания, продающая фильм как фривольную threesome-мелодраму для больших экранов, откровенно привирала, но это ровно тот случай, когда чем меньше самого секса на экране, тем ярче ощущается эротическое напряжение внутри обозначенного любовного треугольника.
«Претенденты» не столько про то, кто кого больше хочет, а про здоровый дух соперничества, без которого немыслимы полноценные профессиональные, дружеские и любовные отношения, которые здесь между собой постоянно переплетаются; и чем сильнее каждый из героев жаждет победить – на теннисном корте или в постели – тем сильнее привязывается к провоцирующему его сопернику.
Также нельзя не отметить, что для Зендеи, прохмурившейся всю вторую «Дюну», это едва ли не самый эффектный выход со времён «Эйфории» – что особенно заметно на фоне несколько однообразных Фейста и О’Коннора (последний большую часть роли прячется за своей заносчивой ухмылкой), но где не справляются актёры, их подстраховывают оператор Мукдипром и композиторы Резнор и Росс, превращающие финальный отрезок в (пока что) главный психоэмоциональный аттракцион текущего года.
В «Претендентах» нет особой драматической глубины – и это тем более бросается в глаза с учётом разгоняющих динамику временных игр с нарративом, – но это зрелище немножко из другой оперы, апеллирующее в первую очередь к сердцу, а не голове; ещё один верный претендент на звание идеального фильма как для первого, так и последнего свидания.
#Новинки
1 минута
20 мая 2024