1768 подписчиков
На зарядках – высокое напряжение
Искры пока еще не летят – но уже близко. Минтранс планирует ужесточить требования к парковке электромобилей – чтобы на зарядных станциях электромобили только заряжались, а не использовали эти места еще и как парковочное пространство.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
Проблема пока не так уже велика. Но некоторое напряжение уже есть. Это когда зарядная сессия уже закончилась, а электромобиль все еще стоит у зарядной станции – потому что хозяин машины тут неподалеку работает (если день) или спать домой пошел (если ночь).
Пока всё это напоминает мышиную возню, поскольку у нас на всю страну чуть больше 40 тысяч электромобилей. Но лучше заняться вопросом сейчас, а не потом. Иначе нам никаких зарядок не хватит.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ
Задумка Минтранса пока не очень понятна – только общие пожелания. Я вижу два варианта решения проблемы.
Первый – когда сама зарядная сеть наказывает за стоянку без процесса зарядки. Закончилась сессия, батарея полная – вот тебе 10 минут на то, чтобы убрать машину и освободить место для другого электромобиля. Не освободил – получи денежный штраф. Но для этого должны быть полномочия и соответствующий договор между сторонами.
Второй вариант – решение проблемы на уровне города. Это когда парконы или пешие контролеры сканируют номер электромобиля – и система видит зарядную сессию. Зарядка закончилась 30 минут назад, а ты до сих пор не убрал машину? Получи штраф как за неоплаченную парковку – а в Москве это 3000 рублей. Но, опять же, нужны полномочия и техническая возможность.
Владельцам бензиновых машин всё это по тормозному барабану, но все-таки интересно, какой вариант будет выбран.
1 минута
20 мая 2024