Найти тему
4 подписчика

ПРО МАНИПУЛЯЦИИ


#анькинфлуд

Как и обещала :) Одна из моих “любимых” тем — манипуляции в маркетинге и интерфейсе. Это скользкие сомнительные паттерны, которые вроде бы и не прям криминал, но осадочек остается.

На мой взгляд, это плохо, когда текст:

- давит на жалость или совесть (у Яндекса давят и эмодзи, и текст)
- заставляет читателя чувствовать себя некомфортно, виноватым
- клянчит что-то (обычно деньги или подписку)
- будто бы уличает в чём-то нехорошем (а-ля “Вы не были у нас в салоне уже год, вас переехали вы переехали?”)

Что делать: не манипулировать, оставляя право выбора за клиентом — подписаться на ваш сервис или нет, вернуться в салон или нет, оставить чаевые или нет. Если вы делаете хороший сервис, чаевые оставят и в салон вернутся.

P. S. Особый привет Яндексу за тонкий намёк “Курьер привез тяжелый заказ”. Ага, на электровелосипеде, а потом поднял на лифте две моих бутылки воды и пакет молока.

P. P. S. Чаевые я оставлять люблю, а когда мне на совесть давят — не люблю.
Около минуты