В День пионерии предлагаем вспомнить советский автопром


«Запорожец»
В 1960 году с конвейера сошел первый автомобиль "Запорожец", который был создан на основе итальянского Фиата 600. Несмотря на то, что советский малолитражный автомобиль часто подвергается критике и шуткам, на самом деле по многим эксплуатационным качествам "Запорожцы" не уступали иностранным аналогам своего времени. Производство этого автомобиля было прекращено в 1994 году.

«Москвич»
Завод "Москвич" был открыт в 1929-1930 годах и изначально выпускал автомобили марки Ford. Собственную модель автомобиля, КИМ-10, начали массово производить только в 1940 году. В 1947 году с конвейера сошел малолитражный автомобиль "Москвич-400", основанный на немецком Opel Kadett.
В конце 80-х и 90-х годов завод продолжал выпускать автомобили, но большинство из них оказались непопулярными. В результате, в 2001 году производство полностью прекратилось.

«Жигули»
"Жигули" - это семейство классических автомобилей, которые производил завод "АвтоВАЗ" с 1970 года. Первым седаном был ВАЗ-2101, известный как "единичка", а затем переименованный в "копейку" в 80-х годах. Хотя прототипом был Fiat 124, "Жигули" имели значительные отличия, включая тормоза, подвеску, карданный привод и усиленное сцепление. Они были лучшими отечественными автомобилями XX века и продержались на рынке дольше других. Последний автомобиль сошел с конвейера 17 сентября 2012 года.

«Волга»
В начале пятидесятых годов министру обороны СССР маршалу Жукову был представлен прототип автомобиля, который стал основой для создания "Волги". После одобрения маршалом, с незначительными изменениями автомобиль пошел в серийное производство. "Волга" всегда была популярной служебной машиной, используемой в таксопарках, милиции, скорой помощи, а также ставшей символом советской номенклатуры среднего звена, от генералов до кинорежиссеров.