749 подписчиков
Дисграфию легче предупредить, чем скорректировать
Количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с дисграфией растет год от года. Проблемы с чтением и письмом сильно осложняют дальнейшее обучение ребенка в школе.
Кроме того, дисграфия негативно сказывается на характере малыша и мешает его школьной адаптации. Он становится капризным, раздражительным, повышается тревожность и снижается самооценка. Поэтому таким детям очень нужна своевременная помощь логопеда.
Дети с дисграфией пропускают буквы в словах и слова в предложениях или, наоборот, добавляют лишние буквы. Очень часто дисграфия сопровождается дислексией — нарушением способности читать.
Устранить дисграфию и дислексию на ранней стадии гораздо проще, но еще проще предупредить их развитие. Профилактика потребует значительно меньше времени и усилий, чем коррекция после поступления ребенка в школу.
Часто, родители замечают проблему, только когда у ребенка начинаются трудности с учебой, а тетрадки пестрят исправлениями. Логопеды рекомендуют работать с дисграфией еще до начала знакомства с письмом.
Предпосылки к развитию дисграфии можно диагностировать в довольно раннем возрасте (4-5 лет). Особенно внимательными необходимо быть родителям детей, у кого в семье уже были случаи дисграфии и дислексии, а также на детей с различными нарушениями устной речи.
Чтобы избежать серьезных проблем в будущем мы рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом.
Логопед обратит внимание родителей на то, как у ребенка развиваются высшие психические функции, которые принимают активное участие в развитии речи, как формируется крупная и мелкая моторика.
Помимо логопеда мы рекомендуем родителям обратиться к неврологу или психоневрологу.
1 минута
20 мая 2024