Найти тему

Мед был известен на Руси с древнейших времён.


В 945 г. князь Игорь одарил греческих послов воском. В 946 году древляне говорят княгине Ольге, что готовы платить дань "медом и скорою".

Арабский писатель Х в. Ибн-Даста пишет о славянах:
«Из дерева они выделывают род кувшинов, в которых находятся у них и ульи для пчел и мед пчелиный сберегается».

Сначала люди собирали мед диких пчел. Это занятие называлось бортничеством.

Со временем стали устраивать искусственные борти (дупла в деревьях) и приманивать туда пчел.

Затем постепенно возникло и пчеловодство — разведение пчел в специальных ульях.

Сначала ульи делали в виде деревянных колод, которые устанавливали на деревьях. В Новгородской земле для этой цели использовали лубяные кузовы (корзины).

Позднее ульи стали ставить не в лесах, а недалеко от жилья, чтобы удобнее было охранять их от медведей и других любителей полакомиться медом.

Первые рамочные ульи (которыми до сих пор пользуются пчеловоды) появились лишь с 1814 года.

Пасека в монастыре — это возможность иметь не только натуральный мед, но и воск для производства церковных свечей, без которых не обходится ни одно Богослужение.

Первое письменное упоминание о пасеке в Колоцком монастыре встречаем в описи за 1763 год:

"За властелинскими кельями амшаник пчельный...да подле него 6 деревянных ульев с пчелами".

Далее никаких упоминаний о пасеке мы не встречаем. И можно лишь предположить, существовала ли она до самой революции или была уничтожена ранее.

Новая пасека появилась в возрождённой обители в мае 2005 года. А с 2011 года в монастыре постепенно стало налаживаться производство восковых свечей.

У нас есть огромная просьба к жителям окрестностей монастыря.

Если вдруг Вы заметите на дереве бродячий пчелиный рой, сразу сообщите, пожалуйста, в монастырь по номеру:

+7-925-218-28-22 — ин. Екатерина.
1 минута