457 подписчиков

В Ньюарк мы пришли рано утром 17 числа из испанского Альхесираса.

Вообще, терминал на котором мы стояли называется Порт Элизабет, как и ближайший городок. Но в нашем графике он значится, как Ньюарк. После приёма лоцмана надо 4 часа идти по каналу, пройти под двуся мостами - Верразано и Байонна (на фото).
Этот порт находится в штате Нью-Джерси недалеко от Нью-Йорка, стройные небоскрёбы которого вырисовывают на горизонте фигуру, похожую на изображение "населенного пункта" на одноименном дорожном знаке.
Несмотря на короткую стоянку (менее 20 часов) нашлись у нас моряки, съездившие поглазеть на Манхеттен, Тайм Сквер и Статую Свободы. Разрекламированные точки притяжения "Большого яблока" манят молодых индийцев, филиппинцев, румын. Да и не только молодых. Это и есть романтика дальних стран, которая с возрастом ощущается всё преснее.
Лоцмана мы взяли в 3 часа утра, а к причалу встали в 7. Дальше визит таможенных пограничников CBP (Customs and Border Protection), проверка совпадения реальных лиц и фотографий в паспортах. У меня три практиканта на борту, все впервые в Штатах, им всем разрешили сходить на берег только в сопровождении штурмана или механика. Одним никак.
Порт оборудован кранами китайского производителя ZPMC, которые могут "шпионить" за американцами, если верить новейшей конспирологической теории от Президента США.
P S. Как я писал ранее, судно, на котором я сейчас работаю, приписано к порту Гонг Конг и ходит под соответствующим флагом. Так вот непосредственно флаг Гонг Конга обязательно поднимается комбинации с флагом Китая, причём непременно под ним. Также китайский флаг должен быть не меньше по размеру, чем гонгконгский. В самом же Китае иностранные суда должны поднимать гостевой китайский флаг не меньшего размера, чем флаг государства, в котором зарегистрировано судно. За нарушение штрафуют.