226 подписчиков
Виды торможения на автомобиле.
Для торможения с основания производства автомобиля используются тормозные колодки , диски и барабаны. Главный рабочий цилиндр имеет двухконтурное строение, так чтобы наверняка, в случае выхода из строя одного , осуществить посыл тормозной жидкости по другому контуру . Это достигается нажатием педали тормоза . Жидкость идёт по трубкам к цилиндрам тормозов , где она выдавливает поршень , и жидкость достигает металлических рожков, которые выходя наружу , давят на площадки , связанные коромыслом с тормозными колодками , которые при этом прижимаются к дискам и этим диск тормозит и сним тормозят колеса . На заднем колесе стоит барабан , к которому прижимается тормозный башмак и тоже тормозит этим колесо .
Это классика торможения , но современные компьютера на автомобиле дают дополнительные возможности при торможении . Так на маленьких автомобилях фирмы Мерседес было заваливание при резких поворотах из-за разной скорости вращения колес на повороте . Чтобы избежать этого , инженера изобрели систему курсовой устойчивости , основанной на работе компьютера , который высчитывал радиус поворота и под него , с помощью управления подачи усилия на тормоза к колёсам , добивался , чтобы колеса вращались равномерно и этим предупреждали опрокидывания машины . Другая тормозная задумка связана с юзом на скользкой дороге , когда срабатывала АБС - система автоматической блокировки колёс , которая подаёт тормозное усилие в виде чечётки , через раз , что не даёт машине перейти в скольжение на льду . Есть ещё быстрое торможение , когда идёт перераспределение тормозного усилия на разные колеса не одновременное , а разновременное , что ускоряет торможение автомобиля .
1 минута
18 мая 2024