44 подписчика
Ответственность взрослого перед ребёнком
В моей работе есть один непреложный закон: "детей нельзя обмануть", когда тебе не интересна игра, книга, предмет, работа, жизнь (нужное подчеркнуть). Ты не сможешь заставить ребёнка чем-то увлекаться, если сам безразличен ко всему. Но всегда сможешь научить тому, что ты любишь и во что ты веришь. У меня есть два примера веры наших детей в нас, как родителей.
Мой друг Леонид (писатель Лёнька Сгинь) и его дочка записали видео отзыв на мою лекцию, где Вы можете увидеть пример родителя, который гармонично и осознанно делится собственными увлечениями с ребенком.
Смотрим отрывок из отзыва!
И второй пример, который поражает до глубины души жесточайшим бессердечным предательством собственных детей.
Статья в газете: отец двоих детей 4х и 6 лет намеренно учил их неправильным фактам. Дети называли собаку кошкой, чёрное белым, красное зелёным. Глава семейства не принадлежал никакому научному институту, не изучал механизмы присваивания физическому предмету определенного набора звуков. На вопрос социальных служб "Зачем?!" :
"Ну, так прикольно же! Я всегда смеюсь над тем, как они неправильно называют предметы и сами даже не догадываются, какие они тупые."
Композиция Арнольда Шенберга "Лунный Пьер" 1912 года очень подходит по настроению для описания последней семьи: атональная музыка, сочетание тонов в новых комбинациях, и даже узнаваемая мелодия кажется ледяной и несоответствующей обстановки. Словно бьющееся стекло на фоне холодных аккордов.
Включите композицию, прежде чем читать дальше!
Это композиция - всего лишь предвестник всех изменений в музыкальном мире в 20м веке, о которых рассказывает Александр Тавризян Александр Тавризян (Искусство в Новое и Новейшее время: от барокко до инди-рока vk.com/...735 теперь представьте трагедию одной маленькой семьи в масштабе наций! Дети, перемолотые жерновами войн, чувствовали себя преданными своими отцами, чьи ценности на деле привели к огромной катастрофе, и отказались от "классических ориентиров системы".
Смотрите отрывок из лекции!
А не подменяют ли величайшие сказочники 20го века, Джон Рональд Руэл Толкин и Хаяо Миядзаки, базовые ценности, называя добро злом, а зло добром.
Бильбо Бэггинс примеряет на себя костюм вора, поддаваясь на уговоры справедливого возвращения имущества в руки предыдущих хозяев, совершает проникновение со взломом в чужое жилище. Добрые гномы оказываются способными предать "друга" и замешаны в других неблаговидных поступках. Что Вы думаете по поводу обид маленьких гномов на великую силу эльфов, которые бросили их в пылу сражения? А Гендальф - великий манипулятор. Максимально честным, умным и в какой-то степени благородным остаётся Смауг, справедливо вставший на защиту собственного дома. Он пытается открыть Бильбо глаза! Но кто такой Смауг? Зло!
Тоже самое в сказках Миядзаки: зло в благородных одеждах добра (Придворная Волшебница мадам Сулейман), а эталонный колдун, которым пугали юных девушек, на деле - трусоватый и инфантильный молодой человек. А образы родителей и детей? Инфантильные и безответственные жертвы системы товаро-денежных отношений превращаются в свиней ("Унесённые призраками"), а их дочь вынуждена стать взрослой и решать взрослые проблемы. Почему дети и подростки решают проблемы, живут в одиночестве?
Не популизируют ли эти произведения ценности, которым ни один родитель не захочет приучать собственного ребёнка?
Или это отражение нашей родительской неспособности, безответственности? Отражение реального мира, где детям легче со всем справиться одним, без нас?
Все желающие могут помочь защитить своего гения! Пишите комментарии, посты, статьи!
Билеты на лекции можно приобрести на сайте:
https://moevremia.ru
3 минуты
17 мая 2024