Вот ещё один момент, который касается проекций и конкуренции.

В современном обществе важно быть успешным, но при этом быть честолюбивым – стыдно. Чтобы не сталкиваться со стыдом, честолюбие проецируется на окружающих – это они только ради выгоды, а я – ради дела радею, моя цель – сделать всем хорошо и принести пользу.
Однако, если присвоить себе свое честолюбие, признать, что моя цель – да, в выгоде, в достижении определенного социального и материального положения, благодаря которому я смогу продвинуться к другим каким-то своим целям, то я могу просто делать свое дело. Фокусируясь на результате, я могу адекватно оценивать свои способности и вклад, и корректировать их, чтобы добиться лучшего результата, стать лучше, чем я была.
Если же я просто хочу быть лучшей – не важно для чего и не важно в чем, то тут меня постоянно будут подстерегать либо разочарование, либо стыд. Потому что в любом деле, особенно в его начале, я однозначно буду сталкиваться с собственным несовершенством.
А отсюда очень недалеко до – есть такой термин в теории игр – до игры с нулевой суммой. То есть – если я выиграла, то другой однозначно проиграл, а, если я проиграл, то другой - выиграл. Как в футболе или шахматах.
И вот тут многие принимают простое, но по-своему гениальное решение: главное, чтобы другой проиграл, тогда я могу считать себя выигравшей.
С этим, я думаю, многие сталкивались в жизни: не важно какого успеха добилась лично я, главное, чтобы мои соперники считали себя проигравшими. А для этого их можно унизить, помешать им делать свое дело и так далее и тому подобное. То, что мы привыкли называть «самоутверждаться за чужой счет». На самом деле это попытка быть лучшим, не тратя ресурсы на достижения и избегая разочарования и стыда.
А есть ещё игры с ненулевой суммой. Когда мой выигрыш не зависит от проигрыша соперника, когда я больше сосредоточена на том, чтобы получить свой выигрыш, чем на том, чтобы проиграл соперник. Но тут точно придется признавать, что я играю за себя и для себя. И что сравнение и оценивание «лучше/хуже» - очень субъективные вещи, которые могут как поддержать, так и разрушить, и опираться на них стоит очень аккуратно и не спеша. А, значит, тратить на это свои собственные ресурсы.
Вот ещё один момент, который касается проекций и конкуренции.    В современном обществе важно быть успешным, но при этом быть честолюбивым – стыдно.