64 подписчика
Жалоба в ФАС на наложение метки МПК Яндекса
(Увидел в Яндекс Метрике много таких поисковых запросов...)
Уважаемые вебмастера, владельцы сайтов и SEO-специалисты!
Если ваш сайт попал под фильтр Яндекса и получил метку "МПК" (Малополезный контент), не стоит отчаиваться. Помимо работы над улучшением качества контента и страниц сайта, а также очистки индекса от мусорных страниц, вы можете написать официальное письмо в Яндекс с опорой на законодательство РФ.
Вот пример такого юридически грамотного письма:
"В ООО «Яндекс»
от Иванова Ивана Ивановича,
владельца домена site.ru
Уважаемые представители компании Яндекс!
Довожу до вашего сведения, что принадлежащий мне сайт site.ru был помечен в выдаче как имеющий "малополезный контент". В связи с этим сайт потерял позиции и трафик из органической выдачи Яндекса.
Считаю действия Яндекса по наложению ограничений в органической выдаче на мой сайт site.ru нарушающими положения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
"Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 8) создание дискриминационных условий."
Прошу рассмотреть данное обращение и снять ограничения с моего сайта site.ru в органической выдаче Яндекса. В противном случае буду вынужден обратиться с соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на основании статьи 39 закона о защите конкуренции.
Владелец домена site.ru
Иванов И.И."
Рекомендации:
1. Перед отправкой письма проведите работы по улучшению сайта и устранению возможных претензий со стороны Яндекса. Это повысит ваши шансы.
2. Формулируйте претензии четко, с указанием конкретных нарушений законодательства со ссылками на соответствующие статьи закона.
3. Установите разумный срок для рассмотрения обращения Яндексом, после которого будете обращаться в ФАС. Обычно это 30 дней.
4. В случае отказа Яндекса или игнорирования вашей претензии, подавайте жалобу в ФАС, приложив копию обращения к Яндексу и обоснование нарушений.
Грамотный юридический подход в совокупности с реальной работой над сайтом может помочь вам защитить свои права как владельца ресурса и побороться с несправедливыми санкциями со стороны Яндекса. Желаю вам успехов!
2 минуты
16 мая