Ещё раз, полезно подумать о месте правил жизни. Хотя, наверное, ещё полезно поискать более эффективные правила и решения, но тем не менее... Всё чаще в работе по развитию и преодолению проблем развития, исследуя взрослые или детские проблемы, мы сталкиваемся с отсутствием правил и установок, дающих эффективные решения и жизненные стратегии. Причём, исследуя детские ситуации мы видим подобные проблемы гораздо раньше, нежели исследуя проблемы, которые проживают взрослые.

Дети гораздо быстрее реагируют на отсутствие правил и демонстрируют большие проблемы нежели взрослые. На то есть безусловно, свои причины и здесь мы их опустим.
Но тем не менее, очень полезно задуматься о том, какие правила присутствуют в жизни каждого человека или в каждой социальной ячейке, будь то семья или например, бизнес. Интересно, что при проблемах, точнее при их преодолении, детского развития, родителям очень тяжело объяснить, зачем надо поступать так или иначе в конкретных ситуациях. Когда родители сами всю жизнь жили по другому. И поэтому, возникают огромные трудности, когда правила и жизненные ценности нужно транслировать детям, когда сами родители не понимают, зачем нужны такие правила и какую они несут практическую пользу, если они сами по ним никогда не жили.
А как донести до взрослого, что для преодоления проблемы или для формирования новых возможностей придётся приобрести новые правила?))
Поэтому, попробуйте смоделировать в каждой конкретной ситуации, где есть хотя бы малейшая проблема, а лучше - стремление к развитию, каких правил стоит в ней придерживаться. Можно такой вопрос задать близким или успешным в аналогичной сфере людям. И это первый вопрос. И второй вопрос: для чего они нужны? А третий, даже не вопрос, а задача: попробуйте в своей конкретной социальной ячейке, семье, бизнесе, классе или садовской группе ребёнка найти единство в понимании и принятии этих самых правил. То есть, проверьте их экологию.
И конечно, если данную задачу решать умозрительно, то ни к чему хорошему это не приведет. Потому, что мысленное понимание правил и реальная, повседневная жизнь с пониманием, но жизнью по другим правилам, влекут лишь ухудшение и усиление проблемы.
Непонятно? Давайте поясню: Алкоголь нельзя пить? Он вредит? А человек пьёт. То есть как-то отрицает имеющуюся проблему. К чему это ведёт?
Другой пример: Человек ест очень много вредной пищи. В уме он понимает, что есть столько нельзя, но отрицает в реальности. К чему это ведёт и каким методами он пользуется при отрицании?
Ещё пример: Ребёнок себя плохо ведёт. Здесь проблемы ещё сложнее. Дело всё в том, что это ребёнок и мы не можем сказать, что он все понимает. Проблемы детства возникают в тот момент, когда причины должен понимать кто-то из родителей... а не понимает ни один или один. Когда никто не понимает - то есть проблема, но конфликта нет. А вот если один родитель понимает, что так себя вести нельзя, а другой потакает плохому поведению, как минимум мы получим агрессию или эмоциональные расстройства.
И во всех приведённых случаях - кого то мы в них потеряем неизбежно. Причём, может и не обязательно физически. Но например, как человек оправдает избыточный приём пищи? Скорее всего через нарушение логики мышления. Тогда мы увидим человека, который вроде и есть, но мозгами где-то очень далеко от нас.
Поэтому, всё просто: или в жизни есть правила, которые дают и улучшают, продлевают жизнь или есть проблема, которая жизнь забирает.
htосебе.рф2024 #россия #год_семьи #развитие #психология #семья #ответственность #здоровое_будущее #осебе_рф #сергей_воронин #наталья_москвитина #активность #здоровье #гармония
Ещё раз, полезно подумать о месте правил жизни. Хотя, наверное, ещё полезно поискать более эффективные правила и решения, но тем не менее...