Найти тему
84 подписчика

“Третья мировая” по средам

Роль американского фактора в российско-китайских отношениях
#третьямироваяпосредам #кнрvsсша #сшаvsрф

ЧАСТЬ II. Китай: семь раз отмерь, и все равно не режь!

Ответ Пекина на резкое повышение тарифов на китайский импорт в США пока носит исключительно вербальный характер.
Минторговли, согласно Синьхуа, в своём заявлении лишь указало, что “Китай решительно выступает против дальнейшего повышения Соединенными Штатами дополнительных таможенных пошлин на некоторые категории китайских товаров (...). Китай примет решительные меры для защиты своих прав и интересов”.

Впрочем, глава китайской дипломатии Ван И неожиданно резко заявил, что “некоторые люди в США сошли с ума, пытаясь сохранить свою однополярную гегемонию, международное сообщество должно предупредить Штаты, чтобы они не создавали миру новых проблем”.
Однако, пока что никаких реальных ответных шагов не предпринято.

При этом нужно понимать, что у Поднебесной имеются основания не спешить с ответом.
Прежде всего, в силу того, что Вашингтон наступает на Пекин по двум “фронтам” – как в рамках глобальной экономической конкуренции [тарифы и рестрикции], так и в рамках российско-китайского сотрудничества в военной и “антисанкционной” сфере [прямые и вторичные санкции]. Как известно, крупные китайские банки нередко задерживают для различного рода перепроверок платежи российский юридических и физических лиц за товары “двойного назначения”, которые могут быть использованы как в гражданских, так и военных целях.
Понятно, что оба “фронта” взаимосвязаны, но во время встречи в Пекине председатель Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин в первую очередь обсудят второй из них. И этот диалог может внести некоторые коррективы в возможную китайскую “ответку”.

У Пекина имеется еще одна и не менее значимая причина не спешить. Дело в том, что заградительные тарифы на китайские электромобили в 102.5% бьют по европейцам в не меньшей степени, нежели по китайцам.
Согласно Bild, во время своего визита в Стокгольм канцлер ФРГ отметил, что половина электромобилей, импортируемых из Китая, на самом деле производятся западными брендами. Своего коллегу решительно поддержал премьер-министр Швеции Ульф Кристерсон: «Карательные пошлины как панацея — не лучшая идея для крупных стран-импортеров и экспортеров, таких как Германия и Швеция».
Bild приводит результаты исследования Transport & Environment, согласно которому примерно каждый четвертый электромобиль, проданный в Европе в этом году, будет произведен в Китае. Однако это в первую очередь продукция самих же западных производителей.
Так, дочернее предприятие Renault Dacia производит в Китае дешевый электромобиль Spring.
BMW импортирует электрические Mini и iX3 из Китая.
Ну, и американская Tesla управляет крупным заводом по производству Model 3 в Шанхае.

В заключение приведем крайне интересный момент из интервью руководителя центра в Институте Китая и современной Азии РАН, научного руководителя факультета международных экономических отношений Финансового Университета при Правительстве РФ профессора Сергей Шахрая изданию “Аргументы и Факты” от 14 мая.
Он напомнил, что годовой объем торгового оборота между КНР и США на пике составлял $800 млрд “и даже после серии санкций, введенных против китайской экономики администрацией Трампа, он (...) продолжал расти, порой чуть ли не на 30% в год. Товарооборот Китая с ЕС был и того больше — $900 млрд. Кто в здравом уме будет рушить такие торгово-экономические отношения?! Вот Китай и маневрирует, ищет варианты сохранить и приумножить такие объемы. Собственно, поэтому он очень скрупулёзно выполняет почти все пакеты западных санкций против России (...).
Китай по-своему использует украинский конфликт: США несколько раз снижали или отменяли свои ограничения (...) только в обмен на обещания Пекина не занимать активно российскую сторону в конфликте.
На этом «воздержании», или, если хотите, нейтралитете, Китай зарабатывает сотни миллиардов долларов.
3 минуты