Найти тему

Увековечение (продолжение)


Вчерашний пост поднял обсуждение в комментариях и вечером мы моим хорошим другом, настоящим полковником, провели мозговой штурм.

После двух часов обсуждения мы решили, что первый пункт вчерашнего поста требует пояснений и важных дополнений. Напомню, речь идёт про увековечение на семейном захоронении погибшего бойца, которого невозможно увековечить по месту гибели.

Итак, по пунктам. Их снова три:

Во-первых, полковник сказал, что увековечить бойца могут так только его собственные родственники. Волонтеры не могут.

Во-вторых, при любом раскладе придется спрашивать разрешение администрации. Ибо кладбище вам может отказать, т.к. нет тела. И в разговоре с администрацией местного самоуправления (АМС) надо сразу решить, будет ли эта могила ставится на учёт как воинское захоронение.

В-третьих, товарищ полковник внёс очень важное добавление, что бойцу надо ставить отдельный памятник/плиту в той же ограде, а не наносить его имя на имеющийся памятник.

Вот тут я с ним согласна.
Дело в том, что по закону всякое воинское захоронение должно стоять на учёте, иметь паспорт, описание и список похороненных. Даже если это кенотаф, хотя кенотафы в законе не прописаны.

Но гражданскую могилу поставить на учёт нельзя, а вот отдельный обелиск можно.

Зачем это нужно? По закону охрана и уход за воинскими захоронениями осуществляется государством. Соответственно, вы можете претендовать на мизерную, но помощь с его стороны в вопросах ухода за могилой.
Ну, и цветы на 9 мая будут приносить, как минимум.

Теперь про оформление. На памятнике должны быть полностью указаны имя, фамилия, отчество, год рождения, год смерти, и сокращённо – звание. Это необходимый минимум, который прописан в законодательстве об увековечении (Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (с изменениями и дополнениями).

Пишите.
#библиотекапоиска
1 минута