15 подписчиков
#executivesearch
1️⃣ Команды КФР и Birge заканчивают работу над исследованием программ долгосрочной мотивации в российских компаниях за период 2022-2024 года.
Один из важных, но весьма ожидаемых инсайтов — снижение количества программ с использованием акций. Основная причина этого — уход компаний с зарубежных торговых площадок. Российские компании вынуждены были прибегнуть к редомициляции (VK, Лента, En+), листингу в «дружественной» юрисдикции (Полиметалл, Окей) или к разделению на российский и международный бизнесы (Yandex, Softline, QIWI).
2️⃣ RosExpert рассказали, что в России выросло число женщин и молодых специалистов на управляющих должностях. По их данным, в сотне крупнейших российских компаний есть три топ-менеджера в возрасте от 35 до 40 лет, а самой массовой возрастной группой оказались люди от 40 до 50. Количество женщин-руководителей тоже возросло, но лишь до 5%.
Подробнее по ссылке.
3️⃣ Независимый консультант Odgers Berndtson Russia Дарья Тулубенская рассказывает о том, какой опыт получили компании, которые уже сделали расширение на «международку» и чему можно у них поучиться.
В частности, вопрос культурных особенностей — не шутка. Как бы вы ни гордились адхократией, если она у вас есть, не торопитесь внедрять ее в Азии, где совершенно другой подход к структурам и инициативности внутри компаний.
«Важно проработать процессы и механизмы взаимодействия команд до выхода на новый рынок. Иначе перестройка под реалии новой страны потребует дополнительных затрат. Перед выходом нужно проанализировать культурные особенности выбранной локации, сформировать команду и нанимать персонал с глубоким знанием местной деловой специфики».
Тем, кто только планирует экспансию, уже будет попроще. По этому направлению появился рынок услуг, который упрощает «знакомство» с регионом. Речь идет о «деловых экскурсиях», которые можно заказать в РЭЦ, или «цифровых атташе» в российских торговых представительствах. Без личного участия руководителя все равно ничего не получится. На первых порах ему придется часто ездить в регион и самостоятельно принимать ключевые решения.
И самый главный вопрос — перевозить свою команду или собирать ее на месте?
«В нашей практике самыми успешными оказались кейсы, когда клиенты создавали «группы запуска» за один-два квартала до выхода на зарубежный рынок, включая в них носителей ценностей компании. Обычно эти люди работали в гибридном формате, контролируя процессы удаленно и периодически посещая новый регион. При этом глубокого знания конкретной местной специфики от них не требовалось».
Как обычно, комбинированные методы дают больше места для маневра, а привлечение сторонних экспертов дает вашему видению глубину. Это может быть и country manager со знанием местной специфики, и советник, который даст вам быстрый доступ к экспертизе при значительно меньшем уровне затрат.
4️⃣ Исследования Kontakt InterSearch Russia показали что еще отличает лидеров.
Компания опросила тысячу собственников крупного и среднего бизнеса, а также топ-менеджеров и выяснила, что должен знать и уметь настоящий лидер:
🔹Понимать, что происходит вокруг
🔹Справляться со стрессом и помогать команде
🔹Строить картину будущего
🔹Рефлексировать, но вовремя останавливаться
🔹Создавать сильные команды
Что происходит с теми лидерам, которые слишком много рефлексируют, и вообще, можно ли рефлексировать излишне? Какая судьба ждет руководителей, которые нанимают только исполнителей, читайте в статье Юлии Забазарных для издания РБК по ссылке.
2 минуты
16 мая 2024