27 подписчиков
🎓 РИСУНКИ ВМЕСТО ФОРМУЛ
➡️ Как графическая визуализация влияет на стратегию решения математических задач?
Преподавателям предстоит переосмыслить свои подходы к обучению школьников и студентов.
➡️ Учёные из Женевского университета (UNIGE) в сотрудничестве с Парижским университетом CY Cergy (CYU) и Университетом Бургундии (uB) провели анализ рисунков, созданных детьми и взрослыми при решении простых матем. задач. Исследование показало, что наиболее эффективные стратегии решения задач связаны с определёнными типами графич. представлений, независимо от возраста участников. Это открывает новые перспективы в преподавании математики.
➡️ Участникам исследования также предлагалось решить простые задачи, но потратить на это минимальное число вычислит. шагов и описать свою стратегию решения с помощью рисунка или схемы.
➡️ В задачах использовались как кардинальные, так и порядковые свойства чисел. Кардин. задачи касались количества элементов, а порядковые — их позиции в упорядоченном списке. Исследователи хотели выяснить, могут ли типы графич. представлений предсказать выбор стратегии решения задачи.
➡️ Анализ рисунков 52 взрослых и 59 детей показал, что использование стратегий участниками зависит в первую очередь от их собственного представления о задаче, а не от конкретной математ. информации, указанной в её условиях. Учёные отметили, что рисунки, показывающие порядковые представления, чаще связаны именно с решением задачи в один шаг, даже если сама задача была кардинального типа.
➡️ С точки зрения педагогики, это указывает на то, что определённые особенности в рисунках учащихся могут указывать на то, является ли их представление о задаче наиболее эффектив. для выполнения инструкций, то есть для решения с наименьшим количеством вычислений.
➡️ Таким образом, анализ рисунков учащихся на уроках математики может помочь преподавателям перевести задачи в более оптимальные графич. представления, что, в свою очередь, поможет учащимся понять наиболее оптимальные стратегии их решения.
1 минута
16 мая