Найти тему

#ДеньВистории


15 мая 1960 года в Париже должна была состояться встреча лидеров стран «Большой четверки» — СССР, США, Франции и Великобритании — для решения ряда актуальных международных вопросов. Несмотря на инцидент с нарушением границ СССР американским самолетом-разведчиком У-2 под управлением летчика Ф. Пауэрса, случившийся двумя неделями ранее, советская делегация все же прибыла в Париж. Саммит в конечном счете так и не состоялся, но мы здесь хотели бы обратить внимание на автомобильную сторону встречи.

Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев вместе с министром обороны Р.Я. Малиновским и министром иностранных дел А.А. Громыко прибыл к Елисейскому дворцу в роскошном советском кабриолете ЗИЛ-111В. Этот автомобиль из Гаража особого назначения выглядел максимально представительно и эффектно. Более того, он был самым современным и передовым.

Д. Эйзенхауэр прибыл на «Линкольне Космополитан Баблтоп» (Lincoln Cosmopolitan Bubbletop) 1950 модельного года, хозяин Елисейского дворца Шарль де Голль — на «Симке Президанс кабриолет» (Simca Presidence Cabriolet) 1957 года, а британский премьер Г. Макмиллан — на «Роллс-Ройсе Силвер Клауд» (Rolls-Royce Silver Cloud) 1955 года. Рядом с новым ЗИЛ-111В, практически только что сошедшим с конвейера, эти автомобили выглядели по-разному: один — слишком громоздко, второй — чересчур скромно, третий — излишне старомодно.

В тот день советский кабриолет произвел настоящий фурор в Париже, всем своим футуристическим обликом он был устремлен в будущее, как бы намекая, кто из присутствующих на встрече истинный сторонник прогресса.

Кстати, автомобили семейства ЗИЛ-111 сейчас можно увидеть в Музее ГОНа на ВДНХ.

#МузейГОН #история
1 минута